27.11.2013 г.
Экология и производство шин.
Производство автомобильных шин никогда не считалось полезным для окружающей среды. Ведь при этом используются большие объемы сырой нефти и натурального каучука. Ничего удивительного, что ведущие производители шин все чаще задумываются о том, как изменить производственный процесс, сделав его более безопасным для экологии.
В немецкой компании Continental, например, уже придумали технологию, позволившую заменить сырую нефть рапсовым маслом. Однако, заменить все компоненты шины возобновимыми материалами пока невозможно, — уверены в Continental. Потому что, зачастую, использование более экологичного возобновляемого сырья негативно сказывается на ходовых качествах шин.
Американский производитель Goodyear-Dunlop тоже активно прорабатывает тему экологии. Инженеры этой компании научились заменять сырую нефть соевым маслом. Кроме того, инновационная технология использования соевого масла повысила износоустойчивость шин на 10 процентов.
Впрочем, производители шин ищут альтернативу не только нефти, но и натуральному каучуку, получаемому из сока гевеи — каучуконосного дерева. Постоянный дефицит этого продукта и растущие цены заставляют искать замену этому капризному и труднодоступному материалу. Совместно с экспертами Сельскохозяйственного научно-исследовательского университета Огайо, компании Bridgestone и Cooper Tires изучают возможности добычи каучука из одуванчика сорта кок-сагыз. Из 1200 разновидностей одуванчиков кок-сагыз наиболее богат каучуком. Если эксперимент по извлечению каучука пройдет удачно, это позволит не только снизить цены на каучуксодержащую продукцию, но и поможет оптимизировать логистику.
Компания Bridgestone уже демонстрировала публике концепт шины, созданной полностью из возобновляемого сырья, на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года и на Женевском автосалоне. Каучук для этого концепта был получен из золотарника, растения семейства сложноцветных, распространенного в Северной Америке.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_11_27.shtml
|