08.01.2014 г.
Концепты непневматических шин.
Возможно, в будущем воздух перестанет быть важной составляющей автомобильных шин. Год от года все растет количество концептов, не требующих накачивания воздухом. Наряду с Michelin и Bridgestone, южно-корейская компания Hankook тоже представила свой концепт безвоздушных шин.
С течением времени шины для легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков оптимизируются и изменяются, становясь все более высокотехнологичными. Еще сильнее меняются шины для сельскохозяйственной техники и тяжелых грузовиков.
Самый первый концепт безвоздушных шин был представлен в 1938 году в американском техническом журнале «Popular Science». Это была модель колеса для грузовых автомобилей, созданная из дерева и каучука. Но интерес производителей к безвоздушным шинам проявился лишь в двадцать первом столетии. Тогда компания Michelin создала Твил — систему, соединяющую в себе шину и диск, не требующую накачивания воздухом. Вместо привычных черных боковин края Твила образованы спицами из полиуретана. Первыми новой разработкой заинтересовались военные: Твил гораздо менее подвержен повреждениям, чем обычные пневматические шины. Впрочем, новинка пригодилась не только военным — с 2006 года твилы устанавливают на инвалидные коляски, а с 2012 года ими оснащают автопогрузчики.
Неоспоримое преимущество безвоздушных шин — высокая степень надежности и устойчивости к повреждениям. Не говоря о том, что они не требуют регулярной проверки давления и подкачки воздухом.
Правда, Мишлен недолго оставалась единственным разработчиком в этой области. Южно-корейская компания Hankook представила недавно свой концепт безвоздушных шин под названием iFlex. Хотя возможность серийного производства новинки пока под вопросом, у Hankook iFlex есть ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, он на 95 процентов состоит из вторично перерабатываемого сырья и по окончании эксплуатации может быть почти полностью переработан. Кроме того, у новинки сопротивление качению существенно ниже, чем у современных пневматических шин. Автомобиль, оснащенный колесами iFlex, расходует существенно меньше топлива. А необычный внешний вид и многообразие расцветок боковин придутся по душе фанатам тюнинга.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_01_08.shtml
|