13.01.2014 г.
Ледниковый период в Ивало.
В пятый раз подряд Bridgestone и немецкий автомобильный журнал AutoBild отправляются в Ивало (Финляндия), чтобы протестировать зимние шины. Нескольким читателям журнала выпало счастье лично поучаствовать в тесте Bridgestone Blizzak LM80 и LM32.
Лапландия, раннее утро. На поверхности замерзшего озера снова раздается этот странный шум, напоминающий не то пение китов, не то раскаты грома. Звук таинственный, сложно определить место, откуда он исходит, — испытание не для слабых нервов в утренних сумерках на замерзшем озере. Глубина под ногами достигает 35 метров. «Если лед проломится, оттуда уже не выберешься, тем более в такой темноте», — говорит Васант, мужчина с лохматой бородой, подготавливающий лед для теста, — «никаких ориентиров, ни единого шанса», — у этих финнов весьма своеобразное чувство юмора.
Толщина ледового покрова на озере, по измерениям Васанта, колеблется от 35 до 42 сантиметров. Этого достаточно, чтобы выдержать шесть автомобилей, десять человек из числа читателей AutoBild и команду организаторов. И все же, участники беспрекословно следуют совету Васанта: «Не ставьте автомобили близко друг к другу. Жалко будет, если что». Лапландия в декабре. Трескучий мороз вносит диссонанс в эту зимнюю сказку. Минус двадцать семь градусов в первую ночь, двое суток спустя — на пять градусов теплее. За ночь обкатанный трек замерзает и превращается в гладкий каток. Поэтому испытателям приходится перебираться на новый, еще покрытый снегом участок. Впрочем, на восьмикилометровом озере Пасасярви места предостаточно.
Вот уже в пятый раз Bridgestone и AutoBild устраивают публичные тесты в Лапландии. Для тестовых заездов по снегу и льду наготове стоят два автомобиля Toyota GT86, два RAV4 и два Lexus IS 300h. Машины с передним или задним приводом, оснащенные зимними, летними и всесезонными шинами. В этом году к команде испытателей присоединилась мировой чемпион по ралли Изольда Хольдерид. Участники теста, выбранные из числа читателей AutoBild, опробуют машины. Всех восхищает GT86. «Он похож на рукоять пистолета в руке», — говорит Инго Беккер, — «особенно, когда выключены все системы контроля». Но главным любимцем публики остается RAV4.
«Полный привод на снегу просто непобедим», — считает другой читатель AutoBild, аптекарь Флориан Шмидт, — «он отлично ведет себя даже на летних шинах», — по крайней мере, на грубых протекторах, разработанных для SUV, поскольку они создают некоторое сцепление с зимней дорогой. На летних шинах, не имеющих ламелей, разгон от 0 до 60 км/ч осуществляется за 13,8 секунды, на зимней резине Bridgestone Blizzak LM80 — за 10,5 секунды. Тест на торможение еще лучше демонстрирует необходимость зимних шин в холодное время года: торможение с 60 км/ч до 0 занимает 34,3 метра на зимней резине и 42,3 метра — на летней. «Ужасно», — делится своими впечатлениями другой участник теста, Ганс-Йорг Замель, — «АБС срабатывает, но машина продолжает катиться вперед». Итог теста: «На льду у летних шин нет даже намека на сцепление».
Десять победителей конкурса, проводившегося немецким журналом AutoBild и производителем шин Bridgestone, отправились в Финляндию
поучаствовать в тесте зимней резины.
Участники теста могли не только продемонстрировать свое водительское мастерство, но и узнать кое-что новое.
В каждом заезде чемпионка мира по ралли Изольда Хольдерид давала водителям ценные советы
по управлению автомобилем на льду и на укатанном снегу.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_01_13.shtml
|