20.08.2014 г.
60 лет зимним шинам Continental.
Немецкая компания Continental производит зимние шины с 1952 года. Сейчас Continental — не только один из крупнейших мировых производителей зимних шин, но и один из технологических лидеров этого рынка. В тестах, проводимых автомобильными журналами и автоклубами, шины Continental регулярно получают высшие оценки: «особо рекомендовано», «идеально», «хорошо». Одну из таких оценок зимние шины этой марки получили в 1982 году, в ходе самого первого теста зимних шин, проводившегося автоклубом ADAC.
Со времен появления первой зимней шины Continental M+S 14 требования, которым должна соответствовать зимняя резина, существенно выросли. В пятидесятые годы прошлого века лишь немногим машинам доводилось ездить зимой по снегу. Протектор Continental M+S 14 был грубым и агрессивным — и его назвали «снеговым». Современные «снеговые» шины отличаются более изящным дизайном протектора, способным «вгрызаться» в слежавшийся снег. От нынешних зимних шин требуется гораздо больше, чем простое сцепление на снегу: они должны эффективно выводить воду и снеговую кашу из пятна контакта, сохранять четкую управляемость и короткий тормозной путь в любую погоду, а также обладать низким уровнем шума.
Чтобы соответствовать всем этим критериям, современные зимние шины из обычных снеговых стали универсальными. При температуре ниже семи градусов Цельсия они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем летние шины, при правильной эксплуатации служат достаточно долго и обладают низким уровнем шума. С годами конструкция шин развивалась и совершенствовалась. Появились такие сложные элементы, как ламели, усиливающие сцепление блоков протектора. Возникли вариации рисунка протектора: направленный, асимметричный и даже направленный асимметричный. Шины последнего типа производились для левой и правой сторон автомобиля. И хотя они обеспечивали наилучшее сцепление на заснеженной дороге, логистика таких шин представляла собой серьезную проблему, так что впоследствии их вытеснили с рынка модели с симметричным направленным рисунком протектора.
Еще одно направление в эволюции шин — ламели. Прямые, синусные, сетчатые, сотовые, ступенчатые, перекрестно соединенные — когда речь заходит о сцеплении на зимней дороге, для разработчиков не бывает понятия «слишком сложно».
Еще один важный элемент зимней шины наряду с рисунком протектора — резиновая смесь. В отличие от летних шин, для создания зимней резины используются так называемые «низкотемпературные эластичные каучуки», которые позволяют протектору оставаться мягким и эластичным даже в самый сильный мороз. Для создания такой резиновой смеси используются особые компоненты — сера, пластификаторы, широко известная силика (кремниевая кислота), кремневодороды (силаны), масла и полимеры. Состав смеси у каждого производителя свой, и он держится в строжайшем секрете. У более дешевых марок состав резины попроще — небогатые производители не могут позволить себе проводить собственные исследования и зачастую экономят на ингредиентах, например, отказываясь от использования силики из-за дороговизны и сложности в приготовлении.
Еще на этапе разработки самых первых зимних шин стало понятно, что не получится создать универсальную модель. Для разных типов авто создаются шины с разным составом резиновой смеси, разным рисунком протектора, с шипами или без шипов. Только так можно создать шины, подходящие для любых климатических условий. Концерну Continental, например, принадлежит девять брендов, производящих зимние шины: Continental, Uniroyal, Semperit, General Tire, Gislaved, Viking, Barum, Matador и Mabor. Бренды Gislaved и Viking ориентированы на рынки Скандинавии, Северной Европы и России. Для северных регионов выпускается множество моделей шипованных шин, для Центральной Европы и Альпийского региона — нешипованные шины. Под брендом Continental выпускаются шины высшего качества, их отличает непревзойденный уровень безопасности, надежности и комфорта. Под маркой Uniroyal производятся дождевые шины для регионов с мягкими зимами. Шины Semperit, тестирующиеся в Альпах, рекомендованы к использованию на юге Германии, в Австрии и Швейцарии. Для внедорожников подойдут зимние шины General Tire. Под брендами Barum, Matador и Mabor выпускаются зимние шины эконом-класса.
Современные зимние шины стали не только безопаснее и тише, но и быстрее. По быстроходности они практически не уступают летней резине — уже сейчас на рынке есть серийные модели с индексом скорости до 360 км/ч. В 90-х годах прошлого века большинству водителей было достаточно шин с индексом скорости 210 км/ч. Многие современные зимние шины выпускаются с индексом скорости до 240 км/ч — примерно такова максимальная скорость большинства современных легковых автомобилей. Первой зимней моделью серийного производства с индексом скорости V (до 240 км/ч) ContiWinterContact TS 790, появившаяся на дорогах в 2000 году.
На сегодняшний день разработано множество моделей зимних шин — практически для любого автомобиля и любого способа эксплуатации. Только бренд Continental насчитывает двенадцать моделей зимней резины — не считая новейшей WinterContact TS 850 P. Одни разработаны для автомобилей компакт-класса, другие — для спортивных легковых авто или седанов представительского класса.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_08_20.shtml
|