12.11.2014 г.
Шины – новые против старых.
Ни для кого не секрет, что между шинами разных производителей огромная разница. Но знаете ли вы, что даже одинаковые шины одного и того же производителя могут демонстрировать совершенно разные результаты?
За хорошие ходовые качества на мокрой дороге отвечает не только дизайн протектора. Резиновая смесь тоже имеет немалое значение. Goodyear продемонстрировала это на примере своих новых шин Ultra Grip 9. Для этого на автомобили Audi A3 были установлены шины типоразмера 205/55 R16. Оба комплекта шин выглядели совершенно идентично, то есть, имели одинаковый рисунок протектора, тем не менее, между ними были серьезные различия. Тогда как один автомобиль, затормозив на скорости 80 км/ч на мокрой дороге, остановился уже через 33 метра, второму на это потребовался 41 метр.
Причина столь различного поведения не видна невооруженным глазом и заключается в особой технологии изготовления резиновой смеси. Шины с более коротким тормозным путем были созданы по новейшей технологии, а с более длинным — с использованием материалов и технологий двадцатилетней давности (Ultra Grip 4).
За прошедшие двадцать лет разработчики шин сделали громадный шаг вперед, — поясняет инженер Гудиер Сабуро Миябе: «В состав резиновой смеси современных зимних шин входят гораздо более эффективные полимеры, наполнители и смягчители, и в дальнейшем их эффективность и надежность будет только повышаться». В наше время инженеры могут комбинировать различные виды каучуков как натурального, так и искусственного происхождения. Кроме того, в наши дни в состав резиновой смеси входят так называемые функциональные полимеры, которые уменьшают трение и нагрев внутри шины, и таким образом снижают сопротивление качению. Силика, используемая в качестве наполнителя, практически полностью заменила сажу, которая применялась раньше, и существенно улучшила ходовые качества шины на мокрой дороге. Масла на растительной основе и смолы, используемые в качестве смягчителя, тоже улучшают сцепление и торможение на мокрой дороге. Они заменили минеральные масла, применявшиеся раньше и отличившиеся содержанием канцерогенных полициклических ароматических углеводородов.
Конечно, за минувшие годы изменился не только состав резиновой смеси, но и дизайн протектора. Появились новые типы ламелей, были разработаны новые типы рисунков, — все это вносит свой вклад в улучшение ходовых качеств современных шин.
на фото: шины из новой резиновой смеси на скорости 80 км/ч на мокрой дороге тормозят через 33 метра,
тогда как старой резиновой смеси требуется 41 метр.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_11_12.shtml
|