|
80 лет зимним шинам: история развития.Начиная с пятидесятых годов прошлого века производители шин начали серьезно вкладываться в производство и разработку зимних моделей. От года к году вождение на зимней дороге становилось все более безопасным, и во многом это заслуга зимних шин. Все эти годы зимние шины неустанно совершенствовались и стали по-настоящему высокотехнологичным продуктом: при температуре ниже +7 градусов они обладают лучшим сцеплением, чем летние шины, при правильной эксплуатации изнашиваются почти так же медленно, как летние, а их конструкция обеспечивает комфортное вождение и низкий уровень шума. Современные зимние шины бывают не только с направленным или асимметричным рисунком протектора, но и объединяющие оба типа. Шины с направленным асимметричным рисунком протектора обеспечивают наилучшее сцепление на снегу, однако сложность асимметричных моделей заключается в проблемах с логистикой и с установкой — каждая такая шина должна устанавливаться на «правильную» сторону. Поэтому наибольшим спросом все же пользуются модели с симметричным направленным рисунком. «Исторический» ряд зимних моделей Dunlop начинается с радиальной шипованной SP Eis (1965 год) и продолжается нешипованными SP 66, SP 88 M+S и SP Wintersport 70-х и 80-х годов, вплоть до современной SP Wintersport M3, способной выдерживать скорость до 270 км/ч и отличающейся высоким содержанием силики в резиновой смеси протектора. Одна из важнейших вех на пути развития зимних шин — изобретение технологии ламеллирования, примерно сорок лет назад. Прямые ламели, синусные ламели, сетчатые ламели, сотовые ламели, косые ламели, перекрестные ламели, ступенчатые ламели — чего только не придумывали инженеры, стремясь добиться наилучшего сцепления на снегу. Начиная с середины шестидесятых годов, почти все производители оснащали свои зимние шины металлическими шипами. Однако существенный ущерб, который шипы наносили дорожному покрытию, заставил многие страны запретить этот тип шин. В современных шинах едва ли не важнейшую роль играет состав резиновой смеси. В отличие от летних шин, в зимних используются особые каучуки, способные сохранять эластичность при низких температурах. Кроме того, в состав резины зимнего протектора входят сажа, смягчители, силика (кремниевая кислота), гидриды кремния, а в последние годы еще и различные масла и смолы. Рецепт резиновой смеси различен у каждого производителя и, разумеется, является секретом компании. Производителям дешевых марок не всегда по карману технологические ноу-хау. Поэтому в некоторых дешевых шинах до сих пор не используется силика — как из-за стоимости самого ингредиента, так и из-за сложности в приготовлении смеси с этим компонентом. И все же, универсальных зимних шин не существует. Ходовые качества шин варьируются в зависимости от региона эксплуатации и характеристик самого автомобиля. Только у концерна Continental есть девять брендов, под которыми производятся зимние шины: Continental, Uniroyal, Semperit, General Tire, Gislaved, Viking, Barum, Matador и Mabor, — для разных климатических поясов, премиум-шины, модели среднего ценового сегмента, а также эконом-класс. С годами зимние шины становились не только тише и безопаснее, но еще и быстрее. В наши дни зимняя резина по скорости не уступает летней. Например, шины Nokian WR выпускаются с индексами скорости от T до W (от 190 до 270 км/ч). А недавно на зимних шинах Нокиан серийного производства был установлен рекорд скорости на льду — 335,7 км/ч. И, кстати, Нокиан планирует вернуть в Европу запрещенные в большинстве стран шипованные шины. Инженеры этой финской компании разработали инновационную технологию, с помощью которой шипы выступают из протектора или убираются в него — одним нажатием кнопки. Такие шины обеспечат надежное сцепление в любую погоду — без ущерба для дорожного полотна. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_11_20.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |