|
Больше сцепления благодаря подсолнечному маслу.Зимним шинам досталась нелегкая работа. Они должны уметь все: на снегу и на льду, на сухой и мокрой дороге — сцепление должно быть идеальным в любых условиях. Инженеры Michelin разработали новую резиновую смесь протектора с добавлением подсолнечного масла, которое существенно улучшило сцепные свойства. Французская компания Michelin тесно сотрудничает с дознавателями, расследующими автомобильные аварии. Информация о том, как, где, когда и почему произошла авария, — это ключ к созданию более надежных автомобильных шин. «Теоретически, в гололед риск аварии увеличивается в десять раз, на снегу — в четыре раза, а на мокрой дороге — в два раза», — говорит технический специалист Пьер Энис. Теоретически. Но на практике се выглядит совсем иначе. ДТП на снегу происходят не так уж часто. Большинство аварий происходят на мокрой дороге. «Просто, снег в наших краях выпадает не каждый день», — поясняет Пьер Энис. Кроме того, на снегу и в гололед водители проявляют гораздо больше осторожности. Зимние шины в Центральной Европе контактируют со снегом лишь семь процентов времени, а 93 процента — с сухим или мокрым асфальтом.
Конфликт интересов. Это означает, что зимние шины должны уметь действительно все. Они должны быть приспособлены к гораздо более широкому диапазону погодных условий, чем летние шины. При этому зачастую возникают конфликты интересов: сцепные свойства на снегу и на льду вредят сцеплению на мокрой дороге. Шина с хорошим сцеплением на снегу будет слабовата на сухой дороге. Износоустойчивость это хорошо, но ее обратная сторона — повышенный расход топлива и, опять-таки, сцепление на сухой и на мокрой дороге. В случае с новой Michelin Alpin 5 с направленным рисунком протектора инженеры увеличили так называемую отрицательную часть профиля. Таким образом, шина сильнее давит на снег, так что возникает сильный эффект зацепления. С другой стороны, множество боковых каналов эффективно удаляют воду из пятна контакта, обеспечивая надежную защиту от аквапланирования. Кроме того, у этой модели высокая плотность расположения ламелей. «Ламели доходят до самого основания протектора, и они расположены под разными углами», — поясняет Пьер Энис, — «таким образом, в зависимости от положения руля разные в работу включаются разные типы ламелей». Кроме того, такой дизайн позволяет эффективно разбивать водяную пленку, обеспечивая более безопасное вождение на мокрой дороге.
Масло подсолнечника в резиновой смеси протектора. Как правило, зимние шины работают эффективнее летних при температуре воздуха ниже плюс десяти. В состав ее резиновой смеси входит большое количество силики и натурального каучука, который позволяет резине оставаться эластичной при низких температурах. У Michelin Alpin 5 к тому же в состав резиновой смеси добавлено масло подсолнечника. Чем мягче резина протектора, тем лучше сцепление с дорожной поверхностью. Летние шины в холодное время становятся более твердыми, соответственно, ухудшается и сцепление. Энис приводит сравнение с жевательной резинкой: «во рту она мягкая, а положите ее в морозилку — она затвердеет». Преимущества зимних шин на снегу несомненны. На скорости 50 км/ч тормозной путь автомобиля, оснащенного зимними шинами, на снегу составляет примерно 35 метров, а автомобиля на летней резине — 43 метра. К тому же, у зимних шин лучше разгон и сцепление в поворотах. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_12_09.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |