|
Auto, motor und sport: 50 лет тестов шин.Десятки тысяч торможений, разгонов и поворотов на асфальте, снегу и на льду: журнал Auto, motor und sport уже 50 лет тестирует автомобильные шины. Зимние, летние, всесезонные, внедорожные, спортивные, шипованные — за время своего существования немецкий автомобильный журнал Auto, motor und sport протестировал все возможные разновидности легковых шин. Наряду с современными высокотехнологичными продуктами в тестах участвуют и дешевые бренды. Сейчас это азиатские Nankang или Wanli, а пятьдесят лет назад, в шестидесятые, это были Privileg и Everest — бренды тогдашних крупных компаний Quelle и Neckermann. Задачей первого теста шин, проведенного в 1964 году, было выяснить: можно ли использовать инновационные, на тот момент использовавшиеся только на спорткарах шины с радиальным строением корда для повседневных поездок? С научной педантичностью испытатели измерили сначала угол бокового увода, затем провели на Нордшляйфе тест на износоустойчивость, проверили поведение шин на высоких скоростях и не в последнюю очередь — тест на торможение с заблокированными колесами. Новомодная радиальная шина, хотя и уступила диагональной шине по уровню комфорта, доказала, что за ней будущее. С тех пор шины многократно усовершенствовались. Если в шестидесятых тормозной путь шины на мокрой дороге на скорости 100 км/ч составлял чуть менее 80 метров, то у современных шин этот показатель уменьшился до 50 метров (в том числе, благодаря АБС). Инструментарий организаторов первых шинных тестов был невелик: рулетка и секундомер, позднее к ним добавился магнитоиндукционный тахометр и пистолет, стреляющий краской, для определения длины тормозного пути. Этот последний крепился к бамперу или к колесной арке и электрическими проводами соединялся с педалью газа или с выключателем сигнала торможения. При начале торможения пистолет выстреливал краской на асфальт. А потом расстояние от пятна краски до стоящего автомобиля замерялось рулеткой. В семидесятых автомобильная индустрия и журнал Auto, motor und sport в частности обзавелись «пятыми колесами» Пейслера — приборами для измерения скорости и длины тормозного пути. Позднее в их арсенале появились колесные датчики, радары и, наконец, измерительные приборы GPS. Сегодня важнейший инструмент испытателей — компьютер. Компьютер ассистировал на треке с конца восьмидесятых, подтверждая измерения и личные впечатления пилотов. Сегодня только компьютер может справиться с огромным потоком данных. Например, в последнем летнем тесте потребовалось около 300 торможений на сухой и на мокрой дороге, а также 700 измерений прохождения кругового трека, поперечного усилия, максимальной скорости движения, управляемости, сцепления и начала аквапланирования. Но даже самый мощный компьютер пока не способен заменить пилота с его высокочувствительным «попометром». Самая современная техника на автомобиле Opel Record в летнем тесте 1968 года.
Наблюдение за аквапланированием при помощи высокоскоростной камеры (1980-е).
Измерительная техника Пейслера (1990).
Измерение длины тормозного пути — в семидесятых оно проводилось именно так, при помощи пистолета с краской (установлено на колесо) и рулетки.
Со временем в тестах шины Continental все чаще стали обходить Pirelli.
Тест на торможение с колесом Пейслера: посмотрим, сможет ли он проехать задним ходом.
Тест зимних шин: на треке редко царит такая идиллия. Гораздо чаще — снежная буря, ночь и леденящий холод. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_12_13.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |