Тест шести моделей зимних шин размера 225/45 R 18V.
11.01.2015 г.
Тест шести моделей зимних шин размера 225/45 R 18V.
Хорошие зимние шины, передний привод – и пусть зима приходит. Но Audi S4 и 333 лошадиных силы у него под капотом предъявляют к шинам особые требования. Так какая зимняя резина выдержит столь серьезный вызов?
Эксперты немецкого журнала Auto, motor und sport протестировали шесть моделей зимних нешипованных шин типоразмера 225/45 R 18V. Для проведения испытаний использовался автомобиль Audi S4 с дисками AEZ Genua.
Индекс скорости V означает, что автомобиль, оснащенный такими шинами, без проблем сможет разгоняться до скорости в 240 км/ч, не теряя сцепления с дорогой.
Где чьи следы? В этом тесте, проводившемся на заснеженном севере Швеции, участвовали шины Dunlop, GT Radial, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli. Шины протестированного типоразмера 225/45 R 18 V подходят не только на Audi S4. Ими оснащаются и такие автомобили как Audi TT RS, Audi A5/S5, Audi RS6, BMW Z4, Nissan 350 Z, Mazda RX-8 и Opel Insignia (вариативно).
В тесте участвуют:
Pirelli Sottozero Serie 3
Michelin Pilot Alpin 4
Dunlop SP WinterSport 4D
Goodyear Ultra Grip 8 Performance
Nokian WR A3
GT Radial Champiro Winterpro HP
На заснеженной дороге лучший результат продемонстрировали шины Pirelli Sottozero Serie 3. Второе и третье места достались Dunlop SP WinterSport 4D и Michelin Pilot Alpin 4.
Торможение.
Измерялась длина тормозного пути в метрах на скорости 50 км/ч.
Боковой увод.
Максимальное поперечное ускорение в свободном слаломе, единицы измерения – м/с2.
Тяга.
Измерялось тяговое усилие в ньютонах.
Управляемость.
Измерялась средняя скорость в км/ч на треке протяженностью 1100 м.
Как покажут себя эти зимние шины на мокрой дороге? Шины, производимые для северных стран, лучше справляются со снегом и низкими температурами, а резина для Центральной Европы, напротив, должна лучше всего справляться с холодным мокрым или сухим асфальтом. Наилучший результат на мокрой дороге, самый короткий тормозной путь и четкую управляемость продемонстрировали шины Michelin.
Торможение.
Измерялся тормозной путь на покрытой водой дороге в метрах на скорости 100 км/ч.
Управляемость.
Измерялась средняя скорость в км/ч на треке протяженностью 1823 метра.
Боковой увод
Измерялось максимальное поперечное ускорение на асфальтированном круговом треке протяженностью 80 м.
Аквапланирование на прямой
Измерялась скорость всплытия в км/ч на залитом водой асфальте (глубина водяной пленки 9 мм) при отрыве 15% протектора от дороги.
Аквапланирование в повороте
Измерялся максимальный боковой увод перед всплытием на водяной пленке глубиной 6 мм на круговом треке протяженностью 200 м.
Настало время испытаний на сухом асфальте. Торможение – главный конек Nokian с ее широкими плечевыми зонами. Финская зимняя модель показала самую лучшую управляемость, а ее сопротивление качению вообще оказалось вне конкуренции.
Торможение
Измерялся тормозной путь в метрах на скорости 100 км/ч.
Управляемость.
Измерялась средняя скорость в км/ч на треке протяженностью 1900 м.
Pirelli Sottozero Serie 3 Индекс скорости и нагрузки: 95V Страна-производитель: Италия
Оценка на снегу: 10,0
Оценка на мокрой дороге: 9,2
Оценка на сухой дороге: 8,4
Оценка за экологичность: 7,7
Достоинства: самые лучшие ходовые качества на снегу, очень четкая передача рулевого усилия с самым эффективным торможением и выдающейся тягой. Высокая степень надежности, динамичное поведение на снегу. На мокрой дороге короткий тормозной путь, управляемость выше среднего. На сухой дороге сбалансированное поведение и высокий уровень комфорта. Недостатки: слабовата защита от аквапланирования в повороте, повышен уровень шума. Итог: очень рекомендовано.
Michelin Pilot Alpin 4 Индекс скорости и нагрузки: 95 V Страна-производитель: Венгрия
Оценка на снегу: 9,4
Оценка на мокрой дороге: 9,4
Оценка на сухой дороге: 8,0
Оценка за экологичность: 8,0
Достоинства: очень хорошие ходовые качества на снегу – четкая передача рулевого усилия, сбалансированное поведение, короткий тормозной путь и мощная тяга. Короткий тормозной путь и легко контролируемое поведение на мокрой дороге. Хорошее поведение на сухом асфальте. Недостатки: слабовата обратная связь на снегу. Итог: рекомендовано.
Dunlop SP WinterSport 4D Индекс скорости и нагрузки: 95 V Страна-производитель: Германия.
Оценка на снегу: 9,5
Оценка на мокрой дороге: 8,9
Оценка на сухой дороге: 7,9
Оценка за экологичность: 8,6
Достоинства: Короткий тормозной путь, спортивная управляемость и динамичное поведение на снегу; четкая передача рулевого усилия и легко контролируемое поведение на мокрой дороге; хорошая управляемость на сухой дороге. Недостатки: на сухой дороге немного увеличен тормозной путь, большой угол поворота, замедленная реакция в тесте на управляемость. Итог: рекомендовано.
Goodyear Ultra Grip 8 Performance Индекс скорости и нагрузки: 95 V Страна-производитель: Германия
Оценка на снегу: 8,7
Оценка на мокрой дороге: 8,4
Оценка на сухой дороге: 7,8
Оценка за экологичность: 8,0
Достоинства: хорошее торможение, хороший боковой увод, прекрасная маневренность при смене курса на снегу. Высокий уровень защиты от аквапланирования, быстрая маневренность на мокром асфальте.
Недостатки: большой угол поворота на мокром и длинный тормозной путь на сухом асфальте. Итог: рекомендовано.
Nokian WR A3 Индекс скорости и нагрузки: 95 V. Страна-производитель: Финляндия.
Оценка на снегу: 6,3
Оценка на мокрой дороге: 7,9
Оценка на сухой дороге: 9,0
Оценка за экологичность: 9,1
Достоинства: очень хорошее сцепление в поворотах на мокрой дороге, надежное сцепление, короткий тормозной путь и безупречное прохождение поворотов на сухом асфальте, очень низкое сопротивление качению. Недостатки: довольно слабое поведение на снегу, повышенный уровень шума, далеко не самый высокий уровень комфорта. Итог: ограниченно рекомендовано.
GT Radial Champiro Winterpro HP Индекс скорости и нагрузки: 95 V Страна-производитель: Индонезия.
Оценка на снегу: 7,5
Оценка на мокрой дороге: 6,2
Оценка на сухой дороге: 7,5
Оценка за экологичность: 8,3
Достоинства: короткий тормозной путь и хорошие тяговые свойства на снегу. Недостатки: замедленная передача рулевого усилия и недостаточная поворачиваемость на снегу. Несбалансированное поведение и длинный тормозной путь на мокрой дороге. Недостаточная поворачиваемость на сухом асфальте. Итог: ограниченно рекомендовано.