|
Из чего сделаны ваши шины.В состав обычной современной автомобильной шины входит свыше 200 различных компонентов. Эластомеры, усиливающие наполнители, пластификаторы и другие химические элементы — каждый из них вносит свой вклад в надежность, износоустойчивость или экономичность шины. Эластомеры.Натуральный каучук. Молочно-белый латекс, содержащий частицы резины, добывают, делая надрез в коре каучукового дерева. Выращивание таких деревьев возможно лишь в уникальном климате тропических лесов. Большая часть каучуковых плантаций расположена с Юго-Восточной Азии (включая Индонезию и Таиланд, крупнейшего в мире производителя каучука), Латинской Америке и Африке. Добавленный в резиновую смесь, натуральный каучук, обладающий высокой механической сопротивляемостью, снижает нагрев протектора. Натуральный каучук используется во многих частях шины, но больше всего его требуется для производства протектора грузовых шин и шин для специализированной землеройной техники.
Синтетический каучук. 60% каучука в шинах имеет синтетическое происхождение. Синтетический каучук — результат переработки углеводородов, получаемых из нефти. Остальные 40% приходятся на долю натурального каучука. Синтетические эластомеры легко деформируются при нагрузке, а когда нагрузка исчезает — так же легко возвращаются в изначальное состояние. Это чрезвычайно ценное свойство, оно позволяет создавать шины с надежным сцеплением. Кроме того, синтетический каучук обладает целым рядом других важных свойств, положительно влияющих на износоустойчивость и сопротивление качению. Благодаря своим выдающимся сцепным свойствам он наиболее широко используется при производстве шин для легковых автомобилей и мотоциклов.
Усиливающие наполнители.Углеродистая сажа. Открытая в 1915 году, углеродистая сажа при добавлении в состав резиновой смеси делает протектор более износоустойчивым. Это вещество содержится в 25-30 процентах всех шинных резиновых смесей и придает шинам характерный цвет. Кстати, цвет — отличная защита от воздействия ультрафиолета, он предохраняет шину от появления трещин.
Силика. Силику получают из песка, и это вещество было известно довольно давно. Она повышает устойчивость резины к разрыву и снижает сопротивление качению. В 1992 году химики Michelin совершили прорыв в производстве шин, разработав технологию добавления в резиновую смесь силику в сочетании со специальными эластомерами и особым связующим агентом. У шин, изготовленных по такой технологии, существенно снижено сопротивление качению, улучшено сцепление на холодной поверхности и повышен срок службы. Эта инновация дала начало целому направлению «зеленых» шин с низким сопротивлением качению.
Другие компоненты в составе шины.Сера. Сера — это вулканизующий агент, который трансформирует твердую резину, делая ее эластичной.
Металлический корд. Michelin — пионер в области использования металлических нитей для придания прочности шине. Впервые эта технология была применена в 1934 году, а в 1937 году было налажено массовое производство грузовых шин с металлическим кордом.
Текстиль. Текстиль изначально использовался для повышения прочности шин. В настоящее время полиэстер, нейлон, вискоза и арамид играют важную роль при производстве высокоскоростных шин класса High Performance. Они придают шинам дополнительную устойчивость к нагрузкам и повышают уровень комфорта. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_02_15.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |