Зима с шинами Pirelli.
Вот уже много десятилетий не утихает спор между сторонниками шипованных и нешипованных зимних шин. И, учитывая современные темпы развития технологий, окончательно доказать свою правоту не удастся никому.
В зимнем тесте, проводившемся финским автомобильным журналом Tekniikan Maailma, участвовали сразу две модели Pirelli — шипованная Pirelli Ice Zero и нешипованная Pirelli Ice Zero R. Всего в тесте участвовали двенадцать шипованных и восемь нешипованных моделей европейских и азиатских производителей, для испытаний был выбран один из наиболее популярных зимних типоразмеров — 205/55R16 — и автомобиль Ford Focus.
У шипованной Ice Zero отличное сцепление на льду, легкая и четкая передача рулевого усилия. Задние шины иногда довольно легко теряют сцепление, но затем так же быстро и легко возвращают контроль над дорогой. Она хорошо работает и на снегу, хотя здесь ее сцепление чуть хуже, чем у большинства шипованных шин. На мокрой дороге Pirelli — одна из лучших шипованных шин на рынке. При маневрировании она сохраняет надежное сцепление и быстро реагирует на повороты руля. На сухой дороге она также демонстрирует отличную управляемость, сопротивление качению на среднем уровне, а вот шум от шипов довольно заметный.
Нешипованная Ice Zero R продемонстрировала хорошее сцепление на льду. Эта шина легко управляема, однако при очень быстром маневрировании задние колеса теряют сцепление с дорогой. Четкая управляемость на снегу, сбалансированное, надежное поведение. На чистом асфальте довольно хорошее сцепление и короткий тормозной путь. Четкая передача рулевого усилия, хотя она и кажется довольно медленной, особенно на сухой дороге. Это типично для мягких нешипованных шин, которые разрабатывались в первую очередь для снега и льда.
|