Bridgestone – с шипами и без.
Грядущий зимний сезон всколыхнул извечный спор между сторонниками шипованных и нешипованных шин. Впрочем, производители стремятся угодить и тем и другим, поэтому как шипованные так и фрикционные шины год от года становятся все более совершенными и надежными. В этом году в тесте зимних шин, проводившемся финским автомобильным изданием Tekniikan Maailma, участвовали двенадцать шипованных и восемь фрикционных моделей европейского и азиатского производства. От крупнейшего в мире производителя автомобильных шин японского концерна Bridgestone были представлены две модели Blizzak Spike-01 и Blizzak WS80.
Шипованная Blizzak Spike-01 неплохо показала себя на льду, продемонстрировав быстрый разгон и довольно короткий тормозной путь. На снегу эта модель не блистала, но и ни на секунду не давала усомниться в своей надежности. На чистом асфальте она, как и большинство зимних шипованных шин, вела себя довольно вяло, но и поводов для беспокойства не создавала. Из серьезных нареканий специалисты смогли назвать только очень высокое сопротивление качению — выше, чем у всех остальных участников теста. Эта модель получила по итогам теста три звезды и итоговую оценку 7,8 балла.
Нешипованная Bridgestone Blizzak WS80 на льду вела себя довольно скромно, а вот на снегу показала себя с наилучшей стороны. У нее быстрый разгон и короткий тормозной путь, а благодаря отличному поперечному сцеплению эта модель смогла продемонстрировать наилучшую управляемость. Как у большинства нешипованных шин премиум-класса, у этой модели довольно низкий уровень шума. Зато у нее оказалось самое высокое сопротивление качению среди нешипованных шин. Эта модель по итогам теста получила одну звезду и оценку 6,9 балла.
|