Тест зимних шипованных шин от Норвежской автомобильной федерации NAF.
Тест зимних шипованных шин от Норвежской автомобильной федерации NAF.
Норвежская автомобильная федерация NAF и журнал Motor протестировали десять моделей зимних шипованных шин. Несмотря на то, что в верхних строчках теста, как и много лет подряд, лидируют Nokian и Continental, в этом году в тесте появилось еще несколько достойных моделей, их которых можно выбрать, не переплачивая за бренд.
Безопасность на снегу и на льду.
65% успеха шин в этом тесте зависело от их поведения на снегу и на льду. Это, на взгляд организаторов теста, самые критические ситуации, с которыми можно столкнуться на зимних дорогах в Норвегии. Производительность на мокрой дороге составила лишь 20 процентов от итоговой оценки, а уровень шума — только 5 процентов.
Шипованные шины незаменимы на льду.
Один из главных выводов экспертов — на льду шипованные шины все еще превосходят нешипованные, особенно когда дело касается сцепления и торможения. На скорости 50 км/ч шипованная Нокиан останавливается через 39,7 метров, тогда как лучшая нешипованная модель Michelin — лишь через 55,7 метра. А вот на снегу разница между шипованными и нешипованными шинами почти незаметна.
Continental в равной степени надежны на любой поверхности. Тормозной путь на льду чуть длиннее, чем у Nokian, но зато водители, участвовавшие в тесте, отметили потрясающее чувство надежности и безопасности, которое придают шины Continental. На снегу IceContact2 — тоже в числе лучших, а на мокрой дороге эти шины существенно превосходят Nokian. У этой шины нет никаких недостатков, разве что за исключением шума. Все-таки 190 шипов дают о себе знать.
В этом году Nokian поделила первое место с Continental. Hakkapeliitta 8 получила высшие оценки по всем дисциплинам на льду, у нее короткий тормозной путь и хорошее поперечное сцепление. Нет сомнений, это заслуга 190 шипов в протекторе Nokian. Торможение на снегу немного хуже, чем у лидера, но все же гораздо лучше среднего. То же можно сказать и о производительности на мокрой дороге. Как и у Continental, у Nokian повышен уровень шума.
8,6 баллов
Количество шипов: 190
Индекс скорости: Т (190 км/ч)
Индекс нагрузки: 94
Направление вращения: да
Внеш./внутр. сторона: нет
Дата выпуска: 6 неделя 2016
Страна выпуска: Финляндия
Bridgestone Noranza 001
Большой шаг вперед по сравнению с результатами прошлых лет. Впрочем, это и не удивительно, ведь новинка Bridgestone — почти полная копия шины Nokian. Она даже произведена на том же самом заводе в Финляндии. Это очень хороший вариант, особенно для тех, кому нужны лучшие ходовые качества на льду. Торможение на снегу немного хуже, чем у лидера, а еще это одна из самых шумных шин.
Хорошая производительность на льду, без каких-либо неприятных сюрпризов. Торможение на льду немного хуже, чем у лидера, но продольное и поперечное сцепление на хорошем уровне. Кроме того, это одна из лучших шипованных шин на мокром асфальте. Другими словами, это одна из лучших шипованных шин для вождения в городских условиях. В дополнение, это одна из самых тихих шипованных моделей.
8,3 балла
Количество шипов: 130
Индекс скорости: Т (190 км/ч)
Индекс нагрузки: 94
Направление вращения: да
Внеш./внутр. сторона: нет
Дата выпуска: 47 неделя 2015 года
Страна выпуска: Россия
Hankook Winter I*Pike RS+
Корейская Hankook хорошо прошла тесты в прошлом году, и на этот раз она закрепила свой успех. Она одинаково хороша на снегу и на льду, когда речь заходит о разгоне и торможении. В тесте на маневренность она получила наилучшие оценки от водителей. Минус этой модели — поведение на сухом асфальте, где она заняла одно из последних мест.
На льду Goodyear оказалась несколько слабее лидеров, тем не менее, эта модель все еще гарантирует безопасное вождение. На снегу это одна из лучших шин, как по разгону/торможению, так и по управляемости. Один из недостатков этой модели — длинный тормозной путь на мокром асфальте. Тормозной путь на сухой дороге такой же длинный, как у Hankook.
Gislaved на порядок дешевле своей «старшей сестры» Continental. К сожалению, на льду эта модель слабее остальных шипованных шин. На снегу ситуация получше, здесь у Nord Frost 200 короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Протектор демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и надежное боковое сцепление, она достаточно безопасна для вождения. Кроме того, эта шина, наряду с Pirelli, является самой тихой.
На льду Michelin хуже большинства шипованных шин в тесте, поскольку у этой шины лишь 96 шипов. На снегу она тоже немного отстает от лучших моделей, но в целом это сбалансированная модель без неприятных неожиданностей. На сухом и мокром асфальте эта модель — одна из лучших. Кроме того, испытания на износоустойчивость показали, что X-Ice North 3 очень долговечна.
Хотя у этой шипованной шины самый длинный тормозной путь на льду, ее производительность на зимней дороге все еще приемлема для безопасного вождения. Тем не менее, эта модель является одной из худших шин — даже по сравнению с нешипованными. Самая большая проблема — недостаток поперечного сцепления, из-за чего водители на треке порядком нервничали. На асфальте же эта модель, напротив, является одной из лучших.
Kumho уже принимала участие в летнем тесте NAF, где продемонстрировала хорошие результаты. Это первый раз, когда бренд, показавший себя настолько хорошо в одном сезоне, оказался настолько же плох в другом. 150 шипов протектора обеспечивают эффективное торможение на льду. Тормозной путь на снегу длинноват. В тесте на управляемость шина быстро уходит в занос, делая вождение крайне сложным, особенно на снегу.