Норвежский тест летних шин: Continental и Nokian лучше всех.
08.04.2019 г.
Норвежский тест летних шин: Continental и Nokian лучше всех.
Норвежский журнал Motor протестировал семь моделей летних шин размера 205/55 R 16. Вкратце: лучшими в этом сезоне оказались Continental и Nokian. Зимние нешипованные шины, также участвовавшие в тесте, по-прежнему не способны составить достойную конкуренцию летним шинам в теплое время года. Continental PremiumContact достигла наивысших показателей в четырех этапах теста из десяти, но защита от аквапланирования оставляет желать лучшего. Финская Nokian Hakka Blue 2 оказалась лучшей на мокрой дороге, но уступила шинам Continental на сухом асфальте, поэтому заняла только второе место.
Место: 1 Дата выпуска: 20 неделя 2018 Страна производства: Германия Эта модель стала более спортивной, чем ее предшественница, у нее увеличилось пятно контакта с внешней стороны, улучшилось боковое сцепление как на мокрой, так, и на сухой дороге. В целом, шина сбалансированная, легкая. Впечатляют ее тормозные характеристики, особенно на сухом асфальте. Но в тестах на аквапланирование она оказалась худшей, как на прямой дороге, так и в повороте. Это едва не стоило Continental ее первого места. Тем не менее, безопасное и уверенное вождение во всех прочих этапах, а также низкий уровень шума обеспечили ей победу.
Торможение на мокрой дороге: 2 из 8 Управляемость на мокрой дороге: 1 из 8 Сцепление на мокрой дороге: 1 из 8 Управляемость на сухой дороге: 1 из 8 Торможение на сухой дороге: 1 из 8 Аквапланирование: 8 из 8 Аквапланирование на повороте: 8 из 8 Расход топлива: 3 из 8
Место: 2 Дата выпуска: 25 неделя 2018 Страна производства: Финляндия Финская модель лучше всего подходит для мокрых дорог — у нее хорошая защита от аквапланирования, короткий тормозной путь и хорошее боковое сцепление. Она легка в управлении и предсказуема. Она не идеальна на сухом асфальте — тормозной путь у нее длиннее, чем у большинства моделей. А, кроме того, у нее самый высокий расход топлива. Поэтому Nokian заняла второе место — с очень небольшим отрывом от Continental.
Торможение на мокрой дороге: 3 из 8 Управляемость на мокрой дороге: 4 из 8 Сцепление на мокрой дороге: 3 из 8 Управляемость на сухой дороге: 6 из 8 Торможение на сухой дороге: 6 из 8 Аквапланирование: 2 из 8 Аквапланирование на повороте: 1 из 8 Расход топлива: 8 из 8
Место: 3 Дата выпуска: 33 неделя 2018 Страна производства: Германия
Эта модель ведет себя плавно и надежно во всех этапах теста. Ни в одном из испытаний она не заняла первого места, но и на последнее не скатывалась. Единственное относительно слабое ее место — торможение на мокрой дороге. Dunlop ведет себя лучше своей «сестры» Goodyear, которой требуется больше места для поворотов. Кроме того, у Dunlop ниже уровень шума.
Торможение на мокрой дороге: 7 из 8 Управляемость на мокрой дороге: 5 из 8 Сцепление на мокрой дороге: 5 из 8 Управляемость на сухой дороге: 3 из 8 Торможение на сухой дороге: 4 из 8 Аквапланирование: 4 из 8 Аквапланирование на повороте: 3 из 8 Расход топлива: 4 из 8
Место: 4 Дата выпуска: 3 неделя 2018 Страна производства: Венгрия
Firestone — американский бренд, принадлежащий японской компании Bridgestone, g своему поведению Roadhawk очень напоминает Bridgestone Turanza T005. Обе хорошо ведут себя в поворотах, у обеих быстрая реакция на повороты руля и нейтральный баланс. При этом у Roadhawk более высокая точность рулевого управления на сухой дороге, но на мокрой задняя часть автомобиля начинает терять сцепление с дорогой. Кроме того, у нее выше расход топлива. Среди преимуществ — хорошее торможение на мокрой дороге и высокий порог аквапланирования. Из недостатков стоит отметить низкочастотный шум, как и у T005.
Торможение на мокрой дороге: 4 из 8 Управляемость на мокрой дороге: 2 из 8 Сцепление на мокрой дороге: 2 из 8 Управляемость на сухой дороге: 2 из 8 Торможение на сухой дороге: 3 из 8 Аквапланирование: 5 из 8 Аквапланирование на повороте: 6 из 8 Расход топлива: 4 из 8
Место: 5 Дата выпуска: 14 неделя 2018 Страна производства: Италия
Четвертое поколение Primacy обещает невероятную долговечность и лучшее сцепление с дорогой до последнего дня службы протектора. По естественным причинам проверить эти обещания не удалось. Зато можно сказать, что по своему характеру шина очень похожа на предыдущие модели Michelin: ходовые качества для нее важнее низкого сопротивления качению. Primacy 4 показала лучший результат при торможении на мокрой дороге, и чуть похуже — на сухой. Поперечное сцепление, хотя и оставляет желать лучшего, но не создает водителю ни проблем ни дискомфорта.
Торможение на мокрой дороге: 1 из 8 Управляемость на мокрой дороге: 7 из 8 Сцепление на мокрой дороге: 8 из 8 Управляемость на сухой дороге: 7 из 8 Торможение на сухой дороге: 5 из 8 Аквапланирование: 3 из 8 Аквапланирование на повороте: 7 из 8 Расход топлива: 5 из 8
Место: 6 Дата выпуска: 32 неделя 2018 Страна производства: Германия
EfficientGrip сильна в одних областях и слаба в других. К ее сильным сторонам относятся низкое потребление топлива и хорошая устойчивость к аквапланированию. Кроме того, у нее хороший тормозной путь на мокрой дороге, а протектор отлично сглаживает неровности дорожного полотна.
С другой стороны, она ведет себя довольно слабо в поворотах, ей недостает поперечного сцепления и точности передачи рулевого усилия. Это особенно заметно на сухой дороге. У этой модели самый длинный тормозной путь на сухом асфальте. Кроме того, шина издает довольно неприятный шум.
Именно несбалансированность ходовых качеств привела к тому, что шина оказалась на шестом месте.
Торможение на мокрой дороге: 5 из 8 Управляемость на мокрой дороге: 6 из 8 Сцепление на мокрой дороге: 6 из 8 Управляемость на сухой дороге: 5 из 8 Торможение на сухой дороге: 7 из 8 Аквапланирование: 6 из 8 Аквапланирование на повороте: 2 из 8 Расход топлива: 2 из 8
Место: 7 Дата выпуска: 39 неделя 2017 Страна производства: Венгрия
Последнее поколение Turanza — это шина с превосходной управляемостью и высоким уровнем комфорта. Е005 быстро реагирует на движения руля, у нее хорошее сцепление, как на сухой, так и на мокрой дороге. Кроме того, это самая экономичная из всех шин. К сожалению, торможение на мокрой дороге оставляет желать лучшего. Защита от аквапланирования на среднем уровне, а на определенных скоростях возникает раздражающий низкочастотный звук. Эта модель понравится тем, для кого в приоритете управляемость и четкое прохождение поворотов.
Торможение на мокрой дороге: 8 из 8 Управляемость на мокрой дороге: 3 из 8 Сцепление на мокрой дороге: 4 из 8 Управляемость на сухой дороге: 4 из 8 Торможение на сухой дороге: 2 из 8 Аквапланирование: 7 из 8 Аквапланирование на повороте: 5 из 8 Расход топлива: 1 из 8
Зимняя Continental
Место: 8 Дата выпуска: 16 неделя 2017
Модель, выбранная для сравнения, разработана для теплых зим Центральной Европы с плюсовыми температурами. Поэтому она хорошо прошла ряд тестов на мокрой дороге. Более грубый рисунок протектора удаляет больше воды и обеспечивает лучший результат в тестах на аквапланирование. Поперечное сцепление и торможение на мокрой дороге тоже очень хороши.
При этом зимней шине недостает курсовой устойчивости при маневрировании и прохождении поворотов. Тормозной путь на сухой дороге опасно длинный.
Торможение на мокрой дороге: 6 из 8 Управляемость на мокрой дороге: 8 из 8 Сцепление на мокрой дороге: 7 из 8 Управляемость на сухой дороге: 8 из 8 Торможение на сухой дороге: 8 из 8 Аквапланирование: 1 из 8 Аквапланирование на повороте: 4 из 8 Расход топлива: 7 из 8