В этом тесте участвовало 15 моделей летних шин одного из самых популярных размеров 205/55 R16. Такие шины используются на автомобилях компакт-класса, от Audi A3 до Volkswagen Golf. В целом результаты теста оказались удовлетворительными — хотя не обошлось и без сюрпризов. Из пятнадцати моделей, принявших участие в испытаниях, три получили оценку «хорошо», одиннадцать — «удовлетворительно», и лишь одна модель — «достаточно».
Хороши во всем: тройка победителей.
Три модели, продемонстрировавшие наиболее сбалансированное поведение, получили оценку «хорошо» и рекомендацию от экспертов автоклуба. Continental PremiumContact 6 оказалась одинаково хороша во всем, но особенно на мокрой дороге: в испытании на управляемость она оставила далеко позади всех конкурентов. Правда, по сравнению с другими победителями, у нее немного повышен расход топлива. Второй бренд компании Continental, Semperit Speed-Life 3, тоже оказался хорош во всем. И хотя эта модель отстала от лидера на мокрой дороге, зато впечатлила низким сопротивлением качению, то есть, низким расходом топлива. Bridgestone Turanza T005 тоже оказалась хороша на мокрой дороге, а на сухом асфальте впечатлила эффективным торможением. Низкое сопротивление качению — еще одна из ее сильных сторон.
Сложности на сухой дороге.
Goodyear EfficientGrip Performance 2 не хватило совсем немного, чтобы получить оценку «хорошо»: несмотря на короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокрой дороге, на сухом асфальте она оказалась немного слабовата и потому получила оценку «удовлетворительно». Самой сильной стороной этой модели оказалась высокая износоустойчивость. Корейская Kumho Ecsta HS51 впечатлила своей сопротивляемостью аквапланированию: на затопленной дороге она всплывает позже всех. А для движения ей требуется очень мало энергии, это самая экономичная модель из всех. Правда, на сухом асфальте она слабовата, ей недостает четкости в управлении. Турецкой Petlas Imperium PT515 не хватает курсовой устойчивости на сухом асфальте, равно как и сцепления с дорогой — что и привело к снижению итоговой оценки. И на мокрой дороге у этой модели оказался длинный тормозной путь, а также проблемы с управляемостью.
Сложности на мокрой дороге.
Apollo Alnac 4G попыталась достичь гармонии как на сухой, так и на мокрой дороге, но в обеих дисциплинах недосчиталась очков, а поведение на мокром асфальте и вовсе привело к снижению итоговой оценки. Hankook Ventus Prime 3 K125 напротив, показала безупречную управляемость на сухой дороге, а вот на мокром асфальте ей управляемости слегка недостает. Fulda EcoControl HP 2, детище концерна Goodyear, из-за проблем на мокрой дороге потеряла несколько очков, заработанных в критериях «износоустойчивость» и «расход топлива». Аналогично повела себя BF Goodrich Advantage, детище компании Michelin, великолепно показавшая себя на сухой дороге.
Проблемы с износоустойчивостью.
Три модели — Maxxis Premitra 5, Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7 C2 оказались одинаково хороши на сухой и на мокрой дороге, но их итоговая оценка была снижена из-за довольно низкой износоустойчивости. Правда, если вы не ездите много, низкая износоустойчивость шин не станет для вас большой проблемой. График наглядно показывает, насколько сильно разнится износоустойчивость разных моделей: пробега Nokian хватает только на 24 800 километров, тогда как Goodyear Efficient Grip Performance 2 при тех же условиях проедет в два раза больше, 55 300 км.
Для каких автомобилей подходят шины размера 205/55 R16:
Alfa Romeo, Giulietta Audi A3 BMW 1, 2, 3 Citroën C3, C4, C4 Cactus Dacia Logan, Sandero Fiat 500L, Tipo Ford C-Max, Grand C-Max, EcoSport, Focus Honda Civic Hyundai i30, Ioniq, ix20 Kia Carens, Ceed, Soul, Venga
Оценка: 2.2 (хорошо) Достоинства: сбалансированная летняя шина, лучшая оценка на мокрой дороге, хороша на сухой дороге Недостатки: слегка повышен расход топлива Итог: один из лучших результатов при торможении на сухой дороге. Безупречная четкая управляемость. На мокрой дороге лучший результат из всех. Прекрасная управляемость на мокрой дороге. Немного слабовата защита от аквапланирования в повороте. Уровень шума немного высоковат по сравнению с другими моделями, как и расход топлива. Высокая износоустойчивость.
Оценка: 2.2 (хорошо) Достоинства: хорошо сбалансированная, особенно хороша на мокрой дороге, хорошие показатели на сухой дороге. Недостатки: Итог: четкая управляемость и короткий тормозной путь на сухой дороге. Даже при высокой температуре шины управляемость падает лишь незначительно. На мокрой дороге эта модель выделяется из общей массы, показывая наилучший результат в тесте на торможение. Отдельной похвалы заслуживает управляемость на мокрой дороге. Очень хорошее сцепление и контроль над дорогой. В тесте на аквапланирование результат весьма посредственный. Уровень комфорта оставляет желать лучшего — по акустике ниже среднего. Низкий расход топлива. По износостойкости результат средний.
Оценка: 2,3 (хорошо) Достоинства: хорошо сбалансированная шина, хороша на сухой и мокрой дороге, низкий расход топлива. Недостатки: немного повышен уровень шума. Итог: короткий тормозной путь на сухой дороге. Хорошее сцепление, хотя довольно быстро доходит до предела своих возможностей. На мокрой дороге Turanza T005 так же хороша, как и на сухой, включая эффективное торможение, хорошее сцепление и высокую маневренность. Высокая защита от аквапланирования на прямой дороге, но в повороте результат лишь удовлетворительный. Уровень шума явно выше, чем у других участников теста. Невысокий расход топлива по сравнению с другими моделями. Износоустойчивость на среднем уровне.
Оценка: 2,6 (удовлетворительно) Достоинства: высший балл за износоустойчивость, хороша на мокрой дороге, довольно низкий расход топлива. Недостатки: слабовата на сухой дороге (оценка снижена) Итог: демонстрирует изъяны на сухой дороге. Посредственная управляемость, на большой скорости на задней оси недостает четкости при прохождении поворотов. Чем выше температура шины, тем заметнее проблема. Короткий тормозной путь . В целом, поведение шины на сухой дороге можно отметить как удовлетворительное. На сухой дороге результат гораздо лучше — короткий тормозной путь и четкая управляемость. В тесте на аквапланирование результат средний. Уровень шума на среднем уровне. Расход топлива относительно других моделей ничтожно низкий. Лучший результат в тесте на износоустойчивость — предполагаемый пробег этой модели составил свыше 53 000 км.
Оценка: (2,6) удовлетворительно Достоинства: высший балл за экономичность, хороша на мокрой дороге, довольно высокая износостойкость Недостатки: слабовата на сухой дороге Итог: Kumho Ecsta HS51 имеет незначительные проблемы на сухой дороге. Управляемость тестового автомобиля с этими шинами становится менее точной по сравнению с другими аналогами. С точки зрения безопасности поведение пока не критично, но на практике неприятно для водителя. Когда дело доходит до измерения тормозного пути, у Kumho все хорошо. В целом Ecsta HS51 получила твердое «удовлетворительно» на сухой дороге, что привело к снижению итоговой оценки. Куда лучше эта шина показала себя на мокром асфальте. Не лучший результат при торможении, но сопротивление аквапланированию — ее сильная сторона, как продольному, так и в повороте. На мокрой дороге он показывает хорошие результаты, демонстрируя высокий уровень сцепления и легкость управления в предельной зоне. Что касается шума, Kumho ведет себя незаметно. По расходу топлива это один из лучших кандидатов в тесте.
Оценка: (2,7) удовлетворительно Достоинства: довольно высокая износоустойчивость, относительно низкий расход топлива Недостатки: слабовата на сухой дороге, слабовата на мокрой дороге (причина снижения оценки). Итог: У Apollo Alnac 4G есть незначительные проблемы на сухой дороге и точность управления оставляет желать лучшего. На практике это проявляется в избыточной поворачиваемости задней части автомобиля. Чем выше температура шины, тем сильнее это выражено. Торможение отличное. На мокрой дороге Apollo показал удовлетворительный результат, что привело к снижению общей оценки. Единственный положительный момент — это поведение при аквапланировании на прямом отрезке. Сопротивление качению среднее. Внутри машины воспринимается тихо, а снаружи шум на удовлетворительном уровне. Влияние шин на расход топлива сравнительно невелико. Довольно хорошая износоустойчивость.
Оценка: 2,7 (удовлетворительно) Достоинства: особенно хороша на сухой дороге, довольно низкий расход топлива Недостатки: слабовата на мокрой дороге (причина снижения оценки). Итог: Hankook Ventus Prime 3 K125 идеальна на сухой дороге, по торможению она одна из лучших, у нее невероятно четкое управление и высочайший уровень сцепления. Однако на мокрой дороге Hankook ведет себя лишь удовлетворительно. Результаты средние или ниже среднего. Хороший тормозной путь, но небольшие проблемы с управляемостью, что в совокупности привело к снижению общей оценки. Шум средний, расход топлива невысокий. По износоустойчивости результат средний.
Оценка: 2,8 (удовлетворительно) Достоинства: довольно высокая износоустойчивость, довольно низкий расход топлива Недостатки: проблемы на мокрой дороге (причина снижения оценки). Итог: Fulda Ecocontrol HP 2 демонстрирует небольшие проблемы на сухой дороге, удовлетворительный результат на мокрой дороге. Она рано теряет сцепление с дорогой на мокрых поворотах, избыточно поворачивается и переходит в неблагоприятно длительные заносы. С точки зрения износа Fulda занимает лидирующие позиции в тесте. Низкий уровень шума по сравнению с другими участниками. Сопротивление качению одно из самых низких в тесте.
Оценка: 2,9 (удовлетворительно) Достоинства: высший балл за экономию топлива, хороша на сухой дороге, довольно высокая износоустойчивость. Недостатки: проблемы на мокрой дороге (причина снижения оценки). Итог: Сбалансированное поведение на сухой дороге. Торможение на сухой дороге — одна из ее сильных сторон. На мокрой дороге результат лишь посредственный. Уровень шума хороший. По уровню энергосбережения это одна из самых лучших шин в тесте. С точки зрения износоустойчивости эта шина заслужила хорошую оценку.
Оценка: 3 (удовлетворительно) Достоинства: лучшая оценка на сухой дороге, хороша на мокром асфальте. Недостатки: довольно высокий расход топлива, очень быстрый износ (причина снижения оценки). Итог: Maxxis Premitra 5 — специалист по сухим дорогам. Тестовый автомобиль показал лучшие результаты в тесте с Premitra 5 на сухой дороге. Превосходное сцепление, точное управление, короткий тормозной путь. На мокрой дороге результат тоже вполне достойный. Хорошее торможение на асфальте и на бетоне. Хорошая защита от аквапланирования как на прямой дороге, так и в повороте, всплывает поздно. Шум от шин отчетливо слышен в салоне. По расходу топлива хуже всех конкурентов. По износоустойчивости заняла одно из последних мест, что и послужило причиной снижения итоговой оценки.
Оценка: 3 (удовлетворительно) Достоинства: лучшая оценка на сухой дороге, хороша на мокром асфальте. Недостатки: довольно высокий расход топлива, очень быстрый износ (причина снижения оценки). Итог: Nokian Wetproof соответствует своему названию. На мокрой дороге у нее короткий тормозной путь, четкое прохождение поворотов и отличная управляемость. Неплохой результат на сухом асфальте. Уровень шума средний, а по износоустойчивости эта шина оказалась худшей, что и привело к снижению итоговой оценки.
Оценка: 3 (удовлетворительно) Достоинства: хороша на сухой и мокрой дороге Недостатки: довольно высокий расход топлива, очень быстрый износ (причина снижения оценки). Итог: хорошая управляемость на сухой дороге. Даже при высоких температурах шин производительность практически не падает. Торможение — определенно ее сильная сторона, и корона самого эффективного торможения на сухой дороге по праву достается ей. На мокрой дороге эта шина одна из лучших. Хорошая защита от аквапланирования, как продольного, так и поперечного. Шум от шин практически незаметен в салоне. С точки зрения износоустойчивости — худший результат, что привело к снижению итоговой оценки. Энергоэкономичность по сравнению с другими участниками теста — ниже среднего.
Оценка: 3 (удовлетворительно) Достоинства: хороша на мокрой дороге, довольно низкий расход топлива Недостатки: слаба на сухой дороге, довольно высокий износ (причина снижения оценки). Итог: серьезные недостатки на сухой дороге. Управляемость автомобиля неточная. Ощущение рыхлости, замедленная передача рулевого усилия, нечеткая маневренность в поворотах. Даже короткий тормозной путь не улучшил итоговую оценку. На мокрой дороге хороший результат по всем показателям, особенно в тесте на торможение. На извилистой дороге она также демонстрирует высокий уровень сцепления с дорогой и до последнего сохраняет отличную управляемость. По сравнению с конкурентами уровень шума незаметный. Расход топлива ниже, чем у большинства участников теста. Что касается износа — шина оказалась в самом конце итоговой таблицы.
Оценка: 3,3 (удовлетворительно) Достоинства: довольно высокая износоустойчивость Недостатки: слаба на сухой дороге, слаба на мокрой дороге (причина снижения оценки). Итог: Проблемы на сухой дороге особенно заметны при торможении. Относительно лидера тормозной путь Imperium PT515 на 4,5 метра длиннее. Управляемость вялая, сцепление хуже, чем у большинства. На мокрой дороге обнаруживаются и другие слабые стороны. Длинный тормозной путь, а в тесте на управляемость эта шина получила лишь оценку «достаточно». Слишком слабое сцепление с дорогой. Очень высокий уровень шума. Сравнительно высокое сопротивление качению. Износоустойчивость выше, чем у большинства шин.
King Meiler Sport 1
Оценка: 3,6 (достаточно) Достоинства: восстановленная шина (вторичное использование сырья) Недостатки: слаба на сухой дороге, очень высокий шум, очень слаба на мокрой дороге (причина снижения итоговой оценки). Итог: единственная шина с восстановленным протектором, участвовавшая в этом тесте. Тормозной путь на сухой дороге — второй по величине в тесте. Разница в длине тормозного пути между этой моделью и лидером теста составила примерно один корпус автомобиля. По управляемости шина ведет себя непостоянно. В поворотах реагирует неточно и с запозданием. Быстро достигает предела по сцеплению, очень чувствительна к нагреву. На мокрой дороге дела обстоят еще хуже. По аквапланированию — ниже среднего, плохое сцепление с дорогой, избыточная поворачиваемость, общая оценка на мокрой дороге с трудом не скатилась ниже «достаточно». Уже после первых метров заметно, что эта шина гораздо громче своих конкурентов. По расходу топлива результат средний.