|
Горячий Advan, своими глазами...Витрины с золотыми украшениями, небоскребы, вереницы шикарных отелей вдоль побережья... Как говорят знающие люди, в Объединенных Арабских Эмиратах есть все. Или почти все. Во всяком случае, скоро в песках ОАЭ построят даже горнолыжный склон! А современный автодром, который подходит для Формулы-1, уже в строю. Именно здесь мне довелось опробовать новые шины Yokohama Advan — на самых обычных для Эмиратов автомобилях Mercedes SL 500 и Porsсhe Cayenne.От Москвы до города Дубаи — всего пять часов лета. Температура — плюс 25 градусов. А в Москве — минус 10... На паспортном контроле — вереница гастарбайтеров, чьими руками в пустыне возводятся торговые центры и пятизвездочные отели. В 2008 году в ОАЭ будет построено самое высокое здание в мире: 800 метров, что почти на 300 метров выше нынешнего рекордсмена, 101-этажного тайваньского небоскреба Taipei 101. Фантастика! Причем гастарбайтеров и туристов на прилете встречает суперсовременная электроника — прежде чем предъявить паспорт и получить визу, необходимо заглянуть в глазок специальной камеры, которая зафиксирует изображение сетчатки вашего глаза. Европа только планирует ввести идентификацию граждан по зрачкам, а тут система уже вовсю работает... На автодроме, построенном при участии шейха Мухаммеда бин Рашид аль-Мактума, тоже полно электроники — за ситуацией на трассе следят десятки телекамер, и весь «видеоряд» поступает в центральный пункт управления. Такую же комнату я наблюдал на суперсовременном французском автодроме Paul Ricard. Но перепутать эти трассы невозможно. Если рикаровский тест-трек окружает буйная растительность, то здесь вокруг — песок да камни. Сама трасса тоже непростая — два прямика и три хитрых петли с разворотом более чем на 180°. А вокруг не асфальтовые поля безопасности, как во Франции, а небольшие грунтовые ловушки, за которыми установлены бетонные отбойники... И почти в каждом повороте стенки украшают черные мазки шин — видно, что здесь «разобрали» не один десяток автомобилей. Неужели нам позволят гонять в этом бетонном лабиринте безо всяких ограничений? Позволили! В Эмиратах японцы представляли свои самые быстрые дорожные шины — Advan Sport для легковых машин и Advan S.T. для внедорожников. Для фирмы Yokohama название Advan — точно такой же флагманский бренд, как серия P Zero для Pirelli, Potenza для Bridgestone или Pilot Sport для фирмы Michelin. Это самые скоростные, самые спортивные шины, в которые «закатаны» самые новейшие технологии. Какие? Компьютерные методы проектирования, новые смеси, оптимизация пятна контакта, снижение гистерезисных потерь — эти слова звучат на всех шинных презентациях. Но попробуйте вызнать у японских инженеров подробности — будут молчать, как самураи под пыткой! Тогда попробуем «расспросить» сами шины. Сажусь за руль купе-родстера Mercedes SL 500, обутого в шины... Continental ContiSportContact 2. Ого — нам предлагают настоящий экспресс-тест, сравнение с конкурентами! Не успел я набрать сотню, как сзади раздался громкий хлопок. Неужели Continental так плох, что взрывается прямо на старте? Покачал машину влево-вправо — вроде, порядок. Помчал было дальше, но обгоняемый коллега отчаянно замигал мне фарами. Смотрю в зеркало заднего вида — а на левом заднем колесе мотается черная бахрома. Наружная часть боковины расслоилась! Осторожно, с «аварийкой», вернулся в боксы. Неужели японцы специально «подпилили» боковину покрышек-конкурентов? Не может быть... Так и есть — причиной бокового пореза была загнутая отбортовка крыла. Пара ударов молотком, замена колеса — и я опять на трассе. Зафиксировав поведение Мерседеса на шинах Continental, пересаживаюсь в такую же машину, обутую в новые шины Yokohama Advan Sport. Один круг, второй... Разница — на уровне нюансов: на японских покрышках Mercedes чуть раньше начинает скользить, но управлять им в скольжениях проще и, как следствие, удается точнее вести автомобиль по траектории. Эх, померить бы времена! Но хронометраж для нас не предусмотрен. Зато есть импровизированный дождевой участок — размеченная конусами «змейка» на мокром асфальте. И здесь Yokohama выигрывает. Впрочем, независимо от модели шин, особого удовольствия от управления роскошным купе я не получил. В поворотах Mercedes SL рано скользит, а тормоза бессовестно перегреваются, о чем любезно сообщает информационное табло на комбинации приборов: «Breaks overheated, drive carefully!» А вот Porsche Cayenne приятно удивил — повороты он проходит куда лучше, чем легковой Mercedes! Да и управлять им приятнее. Чувствуется, что шасси хорошо сбалансировано, а тормоза легко выдерживают двухчасовую тестовую сессию на гоночном треке. Кстати, после тестов я прокатился на Porsche в качестве пассажира, а за рулем был бывший пилот Формулы-1 Юкио Катаяма по прозвищу Камикадзе. Я ожидал быстрой езды, но Катаяме, видимо, дали установку попугать журналистов — и он совершал много лишних движений рулем в поворотах, пытаясь сорвать Cayenne в занос. Однако система стабилизации на Porsche полностью не отключается, и пустить автомобиль боком ему не удавалось. В результате вместо правильной и точной езды, которую он демонстрировал позже на компьютерном симуляторе, Камикадзе лишь немного повеселил журналистов, яростно атакуя поребрики. А что шины? В качестве альтернативы новым покрышкам Yokohama Advan S.T. теперь выступали французские шины Michelin Diamaris, тоже созданные для подобных скоростных внедорожников. В этой паре шины Yokohama оказались немного жестче по сцепным свойствам — на них Cayenne эффективнее тормозит и быстрее проходит повороты, но срывы в скольжения происходят резче. То есть Yokohama повышает предел возможностей Porsche, но в критической ситуации неопытному водителю справиться с автомобилем будет чуть сложнее. Чуть быстрее, чуть сложнее... Из этих «чуть» сегодня складывается разница между шинами-аналогами от ведущих производителей. Кстати, наезжая на поребрики, я заметил, что шины Yokohama все же чуть жестче, чем Michelin. Зато Yokohama доступнее! На нашем рынке 19-дюймовый Michelin Diamaris для Porsche Cayenne сейчас на $100 дороже шин Yokohama той же размерности. Возможно, с появлением новой модели Advan Sport S.T. разница сократится, но все равно положительное сальдо в пользу японских шин не исчезнет. И хотя сегодня компания Yokohama заметно отстает по объемам продаж от многих конкурентов, популярность этой марки растет. Например, в России в 2004 году Yokohama увеличила объем продаж вчетверо — до 200 тыс. шин. В следующем году эта цифра должна возрасти еще вдвое. Конечно, основной объем составят массовые шины, среди которых будет и новинка Yokohama A-Drive. Но спортивные шины Advan Sport и Advan S.T. тоже внесут свой вклад. Ведь уже сегодня многие тюнинговые фирмы в России отдают предпочтение шинам Yokohama из-за оптимального сочетания цены и качества... Журнал «Авторевю», Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2005_05_24.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |