О компании    Вакансии
Шина.RU на Фейсбуке Шина.RU чирикает Шина.RU Вконтакте RSS новостей Наш видеоканал на YouTube
Петербург
+7(812)703-4950
+7(965)785-10-20
Бесплатный
8-800-333-50-10
Опт:
+7(965)785-10-20
 
Отзывы:
info@shina.ru

Новинки зимы


ROADSTONE N'Fera RU5 Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

09.09.2005 г.

Литые диски вытесняют стальные

В последние годы все большую популярность приобретают легкосплавные, или, как их еще называют, литые автомобильные диски. Однако помимо массы достоинств, главное из которых — внешняя привлекательность, они имеют и ряд недостатков.

Экономия на массе

Производители всегда стремились уменьшить массу деталей автомобиля, потому их внимание и привлекли легкие сплавы. Экспериментировать с ними при создании новых колес начали еще в тридцатых годах XX века. Одним из первенцев стал знаменитый гоночный Bugatti Type 35B, чьи диски были отлиты из алюминия. Этот материал и по сей день остается основной составляющей большинства легких сплавов.

Правда, к современным стандартам дисковых колес разработчики пришли не сразу. Первые модели оказались довольно хрупкими и от удара о камень могли буквально разлететься вдребезги. К тому же они быстро приходили в негодность при интенсивной эксплуатации. Потребовалось не одно десятилетие, чтобы довести их до ума. И хотя устанавливать литые диски на конвейерных творениях автогигантов начали в 1967 году — в Италии и Японии, массовое признание они получили только в девяностых годах. Этому в немалой степени способствовало удорожание стали и, как следствие, сделанных из нее дисков, которые лишь немногим уступали по цене литым. Данное обстоятельство вкупе с лучшей эстетической выразительностью последних и предопределило их популярность.

Сегодня стальные модели "обувки" выходят из моды. А вот легкосплавные колеса триумфально катятся по авторынку: их устанавливают как на внедорожники, так и на детские коляски. Разве что коммерческий транспорт по причине своей немалой массы по-прежнему сохраняет верность стальным дискам.

Два типа

Способом литья под низким давлением изготавливают до 80% всех легкосплавных колес. Эта относительно дешевая технология заключается в том, что сплав алюминия заливают в специальную форму, где он застывает и превращается в диск. Правда, сделанные таким образом изделия обладают рядом недостатков. Во-первых, у них весьма толстые стенки, вследствие чего они весят больше, чем кованые. Во-вторых, не исключена возможность появления скрытых пор и пузырьков воздуха. Последнее обстоятельство сказывается на прочности — при ударе диски деформируются и могут даже расколоться. Восстанавливать литые колеса сложно и недешево, а иногда и совсем невозможно. Впрочем, стоит добавить: некоторые производители используют метод центробежного литья (т.е. обод диска отливается в центрифуге). Таким образом уменьшается вероятность появления пор и пузырьков воздуха в колесе.

Кованые диски лишены вышеперечисленных недостатков, а потому и стоят примерно вдесятеро дороже литого. Они куются под огромным давлением из готовой алюминиевой болванки. При этом толщину профиля обода и диска можно оптимизировать. В результате получается очень прочное и в то же время легкое колесо. Кованое изделие держит любые удары и в крайнем случае не лопается, как литой собрат, а гнется без образования трещин. Коррозионная стойкость кованого варианта тоже значительно выше, чем у литого.

Плюсы

В легкосплавных дисках покупателей соблазняет главным образом их внешний вид. Если стальные колеса мало отличаются друг от друга, то дизайн алюминиевых многообразен и оригинален. Из европейских производителей самый интересный и новаторский дизайн традиционно предлагают итальянские производители (например, Antera или Fondmetal). Немецкие фирмы (тот же Rial) выпускают надежную продукцию. Множество красивых вариантов предлагают японские и тайваньские компании, в том числе имеются диски разных цветов.

Однако напомним: автомобиль — это еще и средство передвижения, а не только роскошь. С этой точки зрения легкосплавные диски тоже оправдывают себя. За счет того, что они на 3-4 килограмма легче стальных, масса неподрессоренных частей машины уменьшается на 10-15%. А это значительно снижает динамические нагрузки на элементы подвески, повышает ресурс ходовой части, и само транспортное средство делается более удобным в управлении. Кроме того, благодаря высокой теплопроводности алюминия тормозные колодки и шины охлаждаются гораздо быстрее, что повышает безопасность и долговечность вашего средства передвижения. Плюс уменьшение массы машины приводит к экономии горючего.

К недостаткам литых легкосплавных колес следует отнести дороговизну процедуры их восстановления. Потребуется помощь специалистов, тогда как стальной в крайнем случае можно отрихтовать самому с помощью молотка.

Многие стараются также избегать легкосплавных колес зимой, опасаясь, что соль и прочие вещества, которыми щедро посыпают латвийские дороги, будут разъедать покрытие. Однако директор магазина и сервис-центра фирмы Laneks Янис Бришко считает подобные опасения напрасными: "В последнее время производители сильно усовершенствовали покрытие дисков, и большинство из них в зимних условиях надежно предотвращает коррозию".

На что смотреть?

Цены на легкосплавные колеса разнятся в зависимости от размера, технологии производства, марки производителя и дизайна. Цены растут до самых невообразимых пределов.

При покупке колеса следует обращать внимание на марку. Специалисты предупреждают: не стоит бпокупать дешевую и очень ненадежная продукцию малоизвестных производителей из Китая и других азиатских стран. Потому советуют покупать колеса в магазине, где есть сервис и где купленное вами колесо сразу "примерят" к вашей машине. Тогда можно убедиться, что оно подходит по всем параметрам.

Что касается выбора бренда, то производителей колес огромное множество. Качественную продукцию делают как в Европе, так и в Японии и на Тайване. Потому трудно порекомендовать кого-то особо. Практика свидетельствует: решающим для большинства покупателей все же является дизайн колеса. Плюс, конечно же, цена.

Сайт www.bb.lv
Виктор Посудневский



Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2005_09_09.shtml


Интернет магазин Шина.RU
     Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU      Отзывы: info@shina.ru