|
![]() |
|||||||||
Тест зимних шин 195/65R15Популярность «иномарочной» размерности шин 195/ 65R15 растет с каждым годом, и на этот раз именно они – объект наших традиционных испытаний. Как и в предыдущем тесте 13-дюймовых шин, мы поделили их на два «класса» – с шипами и без.Шипованные. Nokian HKPL 4 сумели сохранить прошлогоднее лидерство, однако «преследователи» подобрались к ним очень близко. В прошлом году лидер набрал более 950 баллов и разница с ближайшим конкурентом составляла почти 75, теперь же у «Нокиан» – 920, а у Michelin уже 900.Заметно подтянулись и «Пирелли-Карвинг», набрав 874 (в прошлом было 847). Жаль, в этом году не присутствовали традиционно сильные зимние шины Gislaved Nord Frost 3 и Conti Winter Viking 1. Они наверняка повлияли бы на результаты наградной ведомости. Нешипованные шины заявлены новым и очень сильным составом. Отметим два момента. Первый – их сцепные свойства на льду оказались никак не хуже «шиповок», а у некоторых даже лучше (пусть это и проявлялось только на морозе, все равно заслуживает похвалы). И второй – первая пятерка укладывается в интервал всего 40 баллов, то есть в пять процентов! Похоже, что среди современных шин наметилась тенденция – все показатели, которые можно измерить объективно, сближаются и выравниваются, различия остаются лишь в характерах. Отдельной группой, пусть и более скромной, выступили шины для малоснежной среднеевропейской зимы, ориентированные в первую очередь на чистые от снега дороги. Впору вводить еще одну номинацию, хотя провести четкую грань между шинами для «черных» и «белых» дорог невозможно. Соотношение цена/качество получено делением цены шины в рублях на набранные в нашем тесте баллы. ШИНЫ ШИПОВАННЫЕ 1-е место — Nokian Hakkapeliitta 4 Производитель – Финляндия 920,9 балла Максимальная скорость – Т / 190 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,5 мм Масса шины – 9,1 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов – 110/1,5 мм Средняя цена – 4330 руб.* Соотношение цена/качество – 4,70 На заснеженной дороге в момент троганья зарываются, но затем резво разгоняют автомобиль – «чем больше газу, тем лучше». На льду предпочитают небольшую пробуксовку. Хорошая устойчивость автомобиля при торможении, четко ощущается начало срабатывания ABS. В повороте возникает небольшой занос, практически не требующий корректировки (помогает управлению автомобилем). На дуге очень хорошо управляются и рулем и газом. На плотной снежной каше немного плавают, а рыхлый снег прорезают, как фреза. Троганье, движение в глубоком снегу и выезд назад очень хороши. Шины жесткие, отслеживают все неровности дороги. Прошлогодний лидер нашего теста устоял и на этот раз. Почти везде отлично или очень хорошо! Однако, учитывая, что над ближайшими конкурентами превосходство незначительное, шины необоснованно дорогие. + Очень высокие сцепные свойства на снегу и льду, лучшее торможение на асфальте, отменная проходимость, высокая топливная экономичность. - Оставляет желать лучшего уровень комфорта, курс на асфальте. Высокая цена.Настоятельно рекомендуем для обледенелых, заснеженных и плохо очищенных дорог. 2-е место — Michelin X-Ice North Производитель – Франция 900,8 балла Максимальная скорость – Q / 160 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,6–10 мм Масса шины – 8,9 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов – 110/1,4–1,6 мм Средняя цена – 3100 руб. Соотношение цена/качество – 3,44 Троганье на этом «Мишлене» наиболее успешным будет только внатяг, разгон – с небольшой пробуксовкой. Чувствуется легкая задержка в реакции автомобиля на поворот руля, поэтому скорость на «переставке» умеренная. В остальном шины очень хорошие, сбалансированные. Конечно, не получаешь такого удовольствия, как от Nokian HKPL 4, но движение по заснеженным дорогам очень надежное. Единственный маленький недостаток – при движении по извилистой дороге в рыхлом снегу сочетание ряда действий водителя может привести к неожиданному заносу. При движении по глубокому снегу вперед идут вяло. Кажется, будто передние колеса упираются в снег и машина вот-вот встанет, зато назад выезжают очень уверенно. Покрышки вплотную подошли к лидеру, Nokian HKPL 4. (Разрыв между лидерами с 75 баллов сократился до 20.) На льду даже немного опережают его по продольным сцепным свойствам, чуть уступая на снегу. + Очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, хорошая проходимость, высокая топливная экономичность. - Небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, плавности хода и шуму. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог. 3-е место — Pirelli Winter Carving Производитель – Италия 874,4 балла Максимальная скорость – Т / 190 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,5–10 мм Масса шины – 9,3 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов – 110/1,5–1,6 мм Средняя цена – 2700 руб. Соотношение цена/качество – 3,08 Троганье и разгон очень эффективны, даже при интенсивной пробуксовке, однако при торможении плохо чувствуется грань срабатывания ABS. На плотном снегу очень хорошая реакция на поворот руля. На льду при входе в поворот преобладает снос, легко устраняемый снижением скорости. Хорошая управляемость. Прошлогодние резкие срывы исчезли. Отметим здесь, что эти шины показали достойные результаты не только в объективных (замеренных), но и в оценочных упражнениях. Хорошие курсовая устойчивость автомобиля на заснеженной дороге и реакция на поворот руля – здесь шины похожи на Nokian HKPL 4. Уверенно ведут себя в глубоком снегу – трогаются и движутся с любой пробуксовкой. Очень хорошая курсовая устойчивость на асфальте с очень хорошей информативностью на руле. Жесткие шины – толчки от дороги передаются на кузов резко и похожи на удары. Бубнящий шум от шин, особенно в диапазоне 45– 90 км/ч. + Очень хорошие торможение на льду, продольные сцепные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте. - Плохое торможение на асфальте, очень жесткие шины. Особо рекомендуем для любых зимних дорог. 4-е место — Toyo Observe G15 Plus Производитель – Япония 813,1 балла Максимальная скорость – Т / 190 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,2–9,5 мм Масса шины – 9,5 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов – 110/0,9–1,1 мм Средняя цена – 2500 руб. Соотношение цена/качество – 3,07 Троганье возможно только «на грани», а наиболее эффективный разгон – с легкой пробуксовкой. При увеличении ее динамика разгона резко снижается и автомобиль «зависает». При торможении рано срабатывает ABS – возможно, относительно невысокие продольные сцепные свойства на льду обусловлены небольшим выступанием шипов. На этих шинах автомобиль склонен к заносу, хоть и неглубокому, но возникающему уже на небольшой скорости, что требует обязательной корректировки рулем. В повороте не любят срывов, поскольку скольжения излишне затянуты. По проходимости очень слабые: в глубоком снегу лучше не останавливаться – тронуться будет сложно. На асфальте неплохая курсовая устойчивость, но недостаточна информативность на рулевом колесе, особенно при небольших углах поворота. Шины гудят, больше всего в диапазоне скоростей 60–90 км/ч, затем на 120 км/ч и выше. В целом весьма неплохие, ровные шины без явных провалов, за исключением, пожалуй, проходимости. + Неплохие сцепные свойства на снегу и льду, очень хорошее торможение на асфальте. - Низкий уровень проходимости, великоват уровень шума. Рекомендуем для любых зимних дорог. 5-е место — Medeo Производитель – Россия (ЯШЗ) 783,8 балла Максимальная скорость – Q / 160 км/ч Глубина рисунка протектора – 10–10,5 мм Масса шины – 10,7 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов – 110/1,5–1,9 мм Средняя цена – 1600 руб. Соотношение цена/качество – 2,04 Троганье и разгон на этих шинах предпочтительны внатяг, без пробуксовки. Не любят лед и рыхлый снег. Неустойчивы при торможении на смешанном покрытии. В повороте недостаточная поворачиваемость. Движения рулем должны быть плавные. В рыхлом снегу плывут и плохо управляются. На смешанном покрытии управление трудоемкое – чтобы удержать машину на желаемой траектории, приходится много работать рулем или снижать скорость. Скольжения затянутые и плохо стабилизируются. Рыскают при движении по заснеженной дороге, затягиваются в рыхлый снег. Недостаточная информативность на руле. В глубоком снегу трогаются только внатяг, а при пробуксовке норовят зарыться. Однако очень хорошо выезжают задним ходом. Звезд с неба не хватают, но все замеренные показатели не хуже средних, разве что расход топлива подкачал. Есть претензии к курсовой устойчивости на асфальте, управляемости на скользком покрытии и повышенному шуму. + Хорошее торможение, высокие боковые сцепные свойства на снегу. - Невысокая курсовая устойчивость на асфальте, проблемная управляемость на зимней дороге, сильный шум. Рекомендуем для любых дорог, но при неспешной езде. 6-е место — Kumho Izenwis KW-19 Производитель – Корея 764,3 балла Максимальная скорость – Т/ 190 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,0–9,5 мм Масса шины – 9,1 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов – 110/1,0–1,1 мм Средняя цена – 2450 руб. Соотношение цена/качество – 3,20 Особенность этих шин – чувствительность к разнородному покрытию и нелюбовь ко льду. При троганье на плотном снегу предпочтительна небольшая пробуксовка. В повороте шины ведут себя неопределенно: на снегу хорошо управляются при добавлении газа, а на льду надо загодя снизить скорость, иначе можно и не вписаться в поворот. При этом резко срываются, долго скользят и резко восстанавливаются. Глубокий снег лучше преодолевать ходом. Движение возможно или на грани, или с очень сильной пробуксовкой. Назад выезжают неохотно. На асфальте уверенно держат дорогу, хорошо «рулятся» и тормозят. Шины довольно жесткие – резкие толчки от дороги передаются на кузов автомобиля. К тому же неприятно шумят (с меняющейся частотой в зависимости от скорости), особенно при 70– 80 км/ч. В гололед на таких шинах лучше не попадать, да и на снегу следует быть осторожным. Уверенно держатся и тормозят на асфальте. + Хорошее торможение на снегу и асфальте, хорошая топливная экономичность на высокой скорости. - Скромные продольные сцепные свойства на льду, низкий уровень комфорта. Рекомендуем для асфальтовых дорог с минимальными «включениями» снега и льда. 7-е место — Amtel Nordmaster ST Производитель – Россия («Амтел») 743,3 балла Максимальная скорость – Q/ 160 км/ч Глубина рисунка протектора – 10 мм Масса шины – 10 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов – 112/0,8–1,0 мм Средняя цена – 1510 руб. Соотношение цена/качество – 2,03 Несмотря на присутствие шипов, стихия этих покрышек – асфальт, частично покрытый укатанным снегом. Только на таком покрытии можно ехать быстро и уверенно. Лед же попросту противопоказан, а рыхлый и свежевыпавший снег не рекомендуется. Очень узкий диапазон допустимой пробуксовки при разгоне, особенно на льду. Малейшее торможение на скользком покрытии приводит к срабатыванию ABS. В повороте ярко выраженная недостаточная поворачиваемость – снос передней оси с затянутым скольжением и резким восстановлением. На доворот руля не реагируют. Увеличение скорости приводит к полной потере контроля над автомобилем. Троганье в глубоком снегу очень сложно – только на грани буксования, зато неплохо выезжают задним ходом. При высокой скорости на асфальте очень вялая реакция на поворот руля, плохая информативность при небольших углах его поворота. Самые комфортные из шипованных покрышек – шума шипов практически не слышно. К тому же довольно экономичны. + Очень хорошие торможение на асфальте и комфорт. - Низкие продольные сцепные свойства на льду, худшее торможение на снегу и льду. Рекомендуем только для очищенных асфальтовых дорог. ШИНЫ НЕШИПОВАННЫЕ Журнал «За рулем» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2005_11_03.shtml |
|
![]() |
![]() |
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2025 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |