|
Зимние шины для внедорожников.Эксперты журнала Auto Bild Allrad, Дирк Меллер-Зоннтаг и Хеннинг Клипп, решили выбрать королеву зимних дорог. На престол претендует шесть моделей зимних шин и даже одна летняя. Корона достанется той, которая покажет самое лучшее сцепление на снегу и наиболее уравновешенное поведение на сухой и мокрой дороге.
Все так тесно переплелось! И для шинной индустрии эти слова особенно актуальны. Потому что здесь хитросплетения международных взаимоотношений просто не поддаются исчислению. Взять хотя бы компанию Dunlop, созданную в Ирландии шотландцем Джоном Данлопом и купленную несколько лет тому назад японским концерном Sumitomo. А сейчас исконно британское предприятие Dunlop даже организует совместное предприятие со своим бывшим заклятым врагом — компанией Goodyear из США. Немецкая компания Fulda перебросила мостик в Америку, потому что с 1962 года Fulda принадлежит все той же американской Goodyear. Европейскими остались компании Michelin (Франция), Pirelli (Италия) и Nokian (Финляндия), а вот нидерландский производитель Vredestein был поглощен индийским гигантом Apollo. Свое «гражданство» не сменила японская Toyo, довольно молодая компания, возникшая после Второй Мировой. Но кто из них покажет наилучшие результаты в тестировании? Для проверки был выбран наиболее популярный типоразмер — 235/55 R 17, а в качестве транспортного средства взят Volkswagen Tiguan.
Предел возможностей летних шин. Тестирование на снегу отчетливо показало предел возможностей летней резины. При трогании с места тяга была настолько мала, что, будь машина нагружена и стой она на подъеме, ей бы не сдвинуться с места. И это на полноприводном автомобиле! Тяга зимних шин была как минимум в шесть раз лучше. С торможением дело оказалось еще хуже: тормозной путь Volkswagen Tiguan, едущего на скорости 50 км/ч составил 70 метров. Зимние шины при торможении в аналогичных условиях показали результаты от 27,7 м (Dunlop) до 29 метров (Fulda). Та же история с прохождением поворотов — на летних шинах вам едва ли удастся резко повернуть, потому что колеса далеко не сразу реагируют на действия руля. Не помогает ни ABS, ни ESP. Но в этом зачете и среди зимних шин имеются заметные различия. Dunlop и Toyo показывают значительно более высокий уровень бокового увода, чем их конкуренты. Стоит заметить, что центрально-европейская зима состоит не только из снега. Дождь и мокрая дорога, посыпанная солью — обычное явление. Поэтому современные зимние шины должны обладать хорошими ходовыми качествами на мокрой дороге. И здесь почти по всем показателям превосходство на стороне летних шин. И в этом зачете зимней резине только и оставалось, что пытаться догнать летнюю. Лучше всех это удалось сделать Dunlop и Pirelli. Обе модели продемонстрировали хорошие ездовые качества на мокрой дороге и высокий уровень безопасности. Помимо прочего, шины Dunlop и Pirelli отличились коротким тормозным путем, что в силу особенностей конструкции является для зимней шины весьма непростой задачей. На скорости 100 км/ч Pirelli добилась полной остановки через 55,3 метра, а вот например Fulda только через 60,1. Не критично, но весьма показательно.
Экспертов разочаровали дорогостоящие шины Michelin, которым потребовалось 58,6 метра, чтобы снизить скорость с 100 км/ч до нуля. Еще чуть-чуть, и они не получили бы даже оценки «удовлетворительно». Но французы оказались сильны кое-в-чем другом. Средненькие ездовые показатели, хотя уровень защиты от аквапланирования впечатляет. Но все достоинства и недостатки меркнут перед легендарно низким сопротивлением качению, позволяющим заметно снизить расход топлива. И кроме того, ни одна другая участница теста не смогла выдержать такие высокие нагрузки, как Michelin. Выше всяких похвал оказалась износоустойчивость. Стоимость французской резины на 63% выше, чем у самой дешевой из тестировавшихся — финской. Наиболее выгодными в соотношении цена:качество эксперты назвали шины Toyo, за ними следуют Vredstein, Pirelli, Fulda и Dunlop. Последние модели зимних шин почти ни в чем не уступают летним. Более того, иногда они оказываются менее шумными и более комфортабельными. Причина тому — мягкая резиновая смесь и ламелизированный протектор. Это подтверждается результатами тестирования — абсолютно все зимние шины показали меньший уровень шума, чем летняя модель.
Где проводился тест. Ульрихен — городок с почти 800-летней историей, расположенный на юге Швейцарии, у самой границы с Италией. У этого местечка множество интересных особенностей: во-первых, оно расположено очень высоко — около 1400 м. над уровнем моря. Во-вторых — потрясающая горная панорама и обилие снега, который держится здесь в течение всей зимы. В-третьих, там расположен самый высокий в Швейцарии аэродром, на котором проводилась часть тестов.
Dunlop SP Winter Sport 3D Достоинства: фантастическое сцепление на снегу, хорошая управляемость, очень тихий ход. Недостатки: посредственное сопротивление аквапланированию. Итоговая оценка: образцово.
Pirelli W 210 Sottozero 99 H Достоинства: очень уравновешенная зимняя шина, короткий тормозной путь на любом покрытии. Недостатки: шумновата, недостаточно комфортна. Итоговая оценка: образцово. Vredestein Wintrack 4 Xtreme 99 H Достоинства: низкое сопротивление качению, хорошие показатели на снегу. Недостатки: посредственная управляемость, слабое сопротивление аквапланированию. Итоговая оценка: хорошо.
Michelin Pilot Alpin PA3 103V Достоинства: очень низкое сопротивление качению, короткий тормозной путь на снегу, высокий уровень защиты от аквапланирования. Недостатки: слабое сцепление на мокрой дороге, посредственный боковой увод, высокая цена. Итоговая оценка: удовлетворительно. Toyo Open Country W/T 103 V Достоинства: короткий тормозной путь на снегу, хороший боковой увод на снегу и на мокрой дороге. Недостатки: низкий уровень защиты от аквапланирования, длинный тормозной путь на сухой дороге, повышенное сопротивление качению. Итоговая оценка: удовлетворительно.
Nokian WR G2 Достоинства: низкое сопротивление качению, надлежащее сцепление на снегу, низкая цена. Недостатки: низкий уровень сопротивления аквапланированию, посредственная управляемость. Итоговая оценка: удовлетворительно.
Fulda Kristall 4×4 103 H Достоинства: высокий уровень защиты от аквапланирования, низкий уровень шума, удовлетворительное сцепление на мокрой дороге. Недостатки: повышенное сопротивление качению, слабый боковой увод на мокрой дороге, посредственная тяга на снегу. Итоговая оценка: удовлетворительно. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2009_10_31.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |