|
Ликбез по зимним видам шинНедолго осталось ждать того дня, когда, выглянув на улицу, вы увидите, что дома, дороги и деревья укрыты белым кружевным покровом первого снега. И сейчас все мы готовимся к наступлению зимних холодов, достаем из шкафов теплые вещи, ревизуем свой гардероб. Задумываемся: не пора ли купить новые ботинки и не вышло ли из моды это пальто? Но готов ли к зиме ваш автомобиль? Как людям нужна зимняя обувь и одежда, так и их автомобилям нужны зимние шины. В отличие от одежды, шины обеспечивают автомобиль не теплом, а безопасностью. Ведь с наступлением холодов дорожая обстановка многократно усложняется, и ваши летние шины (даже очень хорошие и дорогие, разработанные ведущими специалистами и дизайнерами по самым современным технологиям) не справятся с такими препятствиями. Почему? Во-первых, резина, из которой изготавливаются летние шины, обеспечивает наилучший уровень сцепления и торможения только при теплой погоде. Как только столбик термометра опускается до плюс семи или ниже, превосходные эксплуатационные качества летних шин стремительно ухудшаются. Во-вторых, рисунок протектора большинства летних шин проектируется таким образом, чтобы обеспечивать безопасное вождение на сухой дороге или на мокрой после дождя. К таким чудесам северной погоды, как снег, лед или шуга (каша из снега, льда, воды и грязи, частое явление на дорогах густонаселенных городов) летние шины приспособлены весьма слабо. Вот поэтому для безопасного вождения в зимний период вам нужны специальные шины. Зимние шины производятся из материалов, которые не утрачивают свои свойства при отрицательных температурах. Кроме того, строение, состав резины и дизайн протектора разных моделей зимних шин «заточены» под разные виды зимних покрытий. При выборе зимней резины подумайте о том, как выглядит дорога в вашем городе в холодные месяцы. Укатанный снег? Гололед? Слякоть? Выбирайте «обувь» для своего четырехколесного друга, исходя из условий, в которых вам приходится ездить. Большое значение для безопасности имеет рисунок протектора шины. Широкие радиальные канавки в центре и более узкие поперечные и диагональные желобки необходимы для того, чтобы удалять из области соприкосновения шины с дорогой (так называемого «пятна контакта») воду, грязь, снег и шугу. Чем больше в протекторе канавок и чем они шире, тем лучше сцепление шины на мокрой дороге и тем ниже риск аквапланирования или слэшплэнинга (этими терминами обозначается потеря управления, возникающая из-за того, что между дорогой и шиной возникает водяная пленка или снежная шуга) . Однако большое количество дренажных канавок и желобков уменьшает площадь контакта шины с сухим дорожным покрытием и ухудшает сцепление на сухой дороге. Шины с высокими крупными шашками протектора отлично ведут себя на толстом снежном покрове. Так что если в ваших краях снега много, а чистят его нерегулярно — вам нужны именно такие шины. Однако на твердом покрытии управляемость шин такого типа оставляет желать лучшего, да и шум во время движения они создают весьма ощутимый. Беговая поверхность зимних шин испещрена бесчисленными ламелями — это тонкие прорези в шашках протектора. За счет граней этих ламелей увеличивается сцепление с дорогой, улучшается разгон и торможение на снегу. Рисунок протектора большинства современных моделей зимних шин направленный. Направленность улучшает очищение шины и в частности пятна контакта с дорогой от воды, снега или слякоти. Дизайн протектора некоторых моделей может быть асимметричным. В этом случае разные части протектора выполняют различные функции для обеспечения наилучших показателей в разных условиях. Наружная сторона эффективно работает на твердых покрытиях, а внутренняя обеспечивает безопасность движения на рыхлом снегу, залитой водой или покрытой слякотью дороге. И, наконец, шипы. Нешипуемые модели создаются из более мягкой резиновой смеси, как правило, имеют направленный рисунок протектора с высокой плотностью нанесения ламелей. Такие шины идеальны на хорошо очищаемых дорогах или на свежевыпавшем снегу. Они в равной степени хороши как на мокрых, так и на сухих дорогах. Однако лед или укатанный снег являются серьезной проблемой для нешипованных шин. При гололедице вы рискуете потерять управление. Шины, протектор которых оснащен несколькими рядами металлических шипов, гарантируют вам сцепление на обледенелой или покрытой гладким слоем плотно укатанного снега дороге. Тормозной путь шипованной шины на льду до двух раз короче, чем у нешипованной. В то же время, на других покрытиях, например, на влажном или сухом асфальте, тормозной путь шипованных шин на 10% длиннее, чем у нешипованных. Производители не рекомендуют развивать скорость выше 130-140 км/ч, если на вашем автомобиле установлены шипованные шины. В некоторых северных странах, например, в Финляндии, а также в некоторых провинциях Канады, использование шипованных шин в холодное время года является обязательным. Это требование дорожных служб, закрепленное на законодательном уровне. Впрочем, в некоторых странах с умеренным климатом, например, в государствах Центральной Европы, использование шипованных шин под запретом. Принято считать, что шипы ускоряют износ дорожного полотна и увеличивают расход топлива. Всесезонные шины разрабатываются производителями для круглогодичного использования. Суммируя в одном продукте свойства как летних, так и зимних моделей, разработчики, увы, суммировали и недостатки. Летом «всесезонка» отличается худшей управляемостью, чем летние шины, а наступление серьезных зимних холодов, со снегом и гололедом ставит перед всесезонными моделями трудновыполнимые задачи. Правильно выбирая шины, вы делаете важный вклад в свою собственную безопасность. Помните об этом. От вашего выбора может зависеть ваше собственное здоровье, жизнь и благополучие ваших близких. Знайте, что безопасность — не та сфера жизни, на которой позволительно экономить. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2010_10_08_2.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |