|
Железная хватка на зимней дороге.Издание «Auto Bild Allrad» тестирует шины для полноприводных автомобилей. В испытаниях участвуют восемь моделей зимних шин типорзамера 215/65R 16 и одна летняя модель, которая покажет, насколько фатальным может оказаться отказ от сезонной смены шин. Тест проводили эксперты журнала «Auto Bild Allrad» — Дирк Меллер-Зоннтаг и Хеннинг Клип. Тест проводился на севере Швеции, там, где уже в избытке лежит снег, а температура колеблется от минус двух до минус десяти градусов — идеальные условии для проверки зимних шин. Первая серия проверок состоялась на снегу, где сначала были протестированы тяговые характеристики покрышек. Тяга измерялась в ньютон-метрах. Практически все модели, за исключением новинки финской компании Nokian продемонстрировали отменную тягу. Модель из Финляндии немного отстала от остальных участников, однако ее результаты оказались куда лучше, чем у летних шин. Победителем в этом испытании стала шина Dunlop — 3093 Нм. Торможение на снегу на скорости 50 км/ч. Этот этап теста наглядно продемонстрировал, что использование летних шин зимой может привести к катастрофе. Даже шины Нокиан, чье поведение на снегу было весьма посредственным, продемонстрировали в два раза более короткий тормозной путь — 30,3 метров. Самый короткий тормозной путь у моделей Continental и Dunlop — 28 метров. Сцепление на снегу. Водителю тестового Вольво, оборудованного летними шинами, пришлось ехать с особой осторожностью. Особенно хороши оказались шины Continental и Dunlop, способные без помех передвигаться по снегу со средней скорость. 60,4 км/ч. За ними следует модель Pirelli со средней скоростью 60,1 км/ч. На последнем месте оказалась шина Nokian со скоростью 57,3 км/ч. Слалом на снегу (измерялось поперечное ускорение м/с2). Летние шины с трудом удерживались на трассе (2,09 м/с2). Лидерами в этом испытании стали Dunlop (3,66 м/с2) и Continental (3,63 м/с2). Самый низкий результат среди зимних шин у Bridgestone (3,18 м/с2) und Nokian (2,90 м/с2).
Тест на мокрой дороге. Аквапланирование (замерялась скорость км/ч, при которой колеса отделялись от грунта). Это испытание оказалось триумфом летних шин (86,7 км/ч). На втором месте шины Dunlop (79,9 км/ч), а на третьем — Nokian (78,2 км/ч). Худший результат у Kumho (65,6 км/ч). Аквапланирование в повороте. Лучше других зимних моделей с этой проблемой справились шины Dunlop (4,39 м/с2), почти так же хорошо, как и летняя резина (4,79 м/с2). Худший результат у шин Kumho (3,47 м/с2). Сцепление (замерялась средняя скорость): это явно не самая сильная сторона шины Kumho (68 км/ч). Michelin и Toyo тоже показали посредственный результат. Лучшими оказались шины Nokian (71,9 км/ч) и Dunlop (71,7 км/ч), они почти так же хорошо, как летние (73 км/ч) держатся на мокрой дороге. Круговой трек (измерялось среднее время прохождения круга). Главное, что необходимо участникам для победы в этом испытании — способность сохранять сцепление с дорогой в повороте. Лучшей зимней моделью оказалась Nokian, среднее время на круге у автомобиля, оборудованного этими шинами — 13,06 секунд. Немного хуже результаты у Kumho — 13,81 секунды. Торможение на скорости 100 км/ч. В этой дисциплине летние шины оказались на высоте (53,8 м). Лучшей среди зимних моделей оказалась разработка Dunlop (56,3 м), за ней с минимальным отрывом следуют Pirelli (56,9 м) и Nokian (57 м). Последние места достались Bridgestone (63,7 м) и Kumho (64,1 м).
Тест на сухой дороге. Эта серия испытаний началась с проверки уровня сопротивления качению (кг/т). Прошли те времена, когда зимние шины повышали расход топлива. В этом тесте победила Kumho (8,56). Шум на скоростях 60 и 80 км/ч, измерялся в децибелах. Усилия специалистов не прошли даром — на сегодняшний день многие зимние шины имеют более низкий уровень шума, чем летние. Самой тихой оказалась модель Pirelli (66,2 и 72,7 дБ). Наиболее шумной, особенно на высоких скоростях, оказалась шина Kumho (66,2 и 75,2 дБ). Торможение на скорости 100 км/ч. Это испытание — легкая игра для летних шин (36,2 м). Только пять зимних моделей достойно справились с этой задачей. Другим трем участникам — Continental (43,7 м), Bridgestone (43,9 м) и Kumho (45,3 м) можно лишь посоветовать ездить по сухому покрытию с особой осторожностью.
Модели, участвовавшие в тесте: Dunlop SP Winter Sport 3D Индекс: 98H Достоинства: фантастическое сцепление и короткий тормозной путь на снегу, четкая управляемость, одинаково хорошее, предсказуемое поведение в любых условиях. Недостатки: сопротивление качению немного выше среднего. Итоговая оценка: образцово.
Continental CrossContact Winter Индекс: 98T Достоинства: хорошее, предсказуемое поведение при любых условиях, короткий тормозной путь на снегу, низкое сопротивление качению. Недостатки: длинноват тормозной путь на мокрой дороге, сравнительно высокая цена. Итоговая оценка: образцово.
Pirelli W210 Sottozero Индекс: 98H Достоинства: короткий тормозной путь на снегу, очень тихая модель с низким сопротивлением качению, предсказуемо ведет себя на любом покрытии. Недостатки: слабовата защита от аквапланирования в повороте. Итоговая оценка: образцово.
Michelin Latitude Alpin Индекс: 98H Достоинства: особенно хороша на снегу, тихая, с низким сопротивлением качению. Недостатки: снижено сцепление на мокрой дороге, слабовата точность передачи рулевого усилия, высокая цена Итоговая оценка: рекомендовано.
Toyo Open Country W/T Индекс: 98H Достоинства: недорогая модель, продемонстрировавшая хорошее поведение на снегу и короткий тормозной путь на мокрой дороге. Недостатки: снижено сцепление на мокрой дороге, посредственный уровень комфорта, высокое сопротивление качению. Итоговая оценка: рекомендовано.
Nokian WR G2 Индекс: 102H Достоинства: особенно хороша на сухой и мокрой дороге, отличается низким уровнем шума и низким сопротивлением качению. Недостатки: посредственное сцепление на снегу, невысокий уровень комфорта, высокая цена. Итоговая оценка: рекомендовано.
Bridgestone Blizzak LM25 4×4 Индекс: 98H Достоинства: низкий уровень шума, хорошее чувство руля на сухой и мокрой дороге. Недостатки: слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, посредственный боковой увод на снегу, аквапланирование в повороте. Итоговая оценка: не рекомендовано.
Kumho I’zenRV KC 15 Индекс: 98H Достоинства: очень низкая цена, хорошее поведение на снегу, очень низкое сопротивление качению. Недостатки: слишком слабое сцепление на мокрой дороге, неуверенное поведение на мокрой дороге, высокий риск аквапланирования. Итоговая оценка: не рекомендовано.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2010_11_05.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |