|
Безопасность широким фронтомЭксперты немецкого журнала для автомобилистов «Autobild» провели еще одно тестирование зимних шин, чтобы объяснить автомобилистам, почему все-таки нужно на зиму приобрести зимние шины. В этом тесте участвовало 14 моделей зимних шин и одна летняя модель. Первая серия испытаний проводилась на снегу.
Испытания на снегу. Тяга: по результатам измерений лучшими оказались шины Goodyear UltraGrip 7+, продемонстрировавшие цепкость опытного альпиниста (средний показатель — 2579 ньютонов). Не вызывают беспокойства и сцепные навыки моделей Dunlop, Continental, Pirelli и Michelin. Наиболее слабые результаты у шин Profil (2359 ньютонов) и Fulda (2349 ньютонов). Торможение: тончайшие прорези в блоках протектора и мягкая резиновая смесь обеспечивают оптимальное сцепление с заснеженной дорогой. Восстановленные шины Profil приятно удивили жюри быстрым и эффективным торможением (17,7 метров на скорости 40 км/ч). Летние шины провалили испытание. Худшие результаты среди зимних шин — у Kumho (19,3 м.) Управляемость и слалом (измерялась средняя скорость в км/ч или максимальное поперечное ускорение в м/с²): это испытание пришлось по нраву тестовому автомобилю — маленькому маневренному Volkswagen Golf. Sava Eskimo S3 показала наилучший боковой увод (4,46 м/с²) и наилучшую управляемость (автомобиль не терял связи с дорогой на скорости 56 кмч). Слабейший результат — у шин Toyo (3,72 м/с² и 53,4 км/ч) и Firestone (3,8 м/с² и 53,3 км/ч), обеим моделям не хватило устойчивости в повороте.
Испытания на мокрой дороге. В зимнем полугодии из-за дождей и тающего снега на дорогах оказывается больше воды, чем летом. Поэтому организаторы теста уделили такое высокое внимание серии испытаний на мокрой дороге. Измерялось аквапланирование на прямой и в повороте (скорость, на которой колеса машины отрывались от грунта и поперечное ускорение в м/с²). Шины Continental (91,1 км/ч и 4,06 м/с²) и Dunlop (91,0 км/ч и 3,78 м/с²) — отличное оружие в борьбе с аквапланированием. Их более дешевые и менее известные товарищи — Duro (81,0 км/ч и 2,79 м/с²) и Profil (80,: км/ч и 2,74 м/с²), занявшие последние места, оказались куда менее безопасными. Управляемость: динамичные Vredestein (средняя скорость 81,0 км/ч), Continental (79,9 км/ч) и Dunlop (79,7 км/ч) показали самые лучшие результаты. Но самые лучшие результаты продемонстрировала летняя модель (80,3 км/ч). Но когда на Golf установили шины Duro (74,2 км/ч) и Profil (73,8 км/ч) — управляемость заметно ухудшилась. Круговой трек: лучшее время показали модели Continental (прошла круг за 15,78 секунды), Vredestein (15,84 секунды) и Dunlop (15, 86). На противоположном конце шкалы успеха оказались шины Profil (17,7) и Duro (18,01). Торможение на скорости 100 км/ч: если вам придется экстренно тормозить с шинами Duro, дело может окончиться трагедией (длина тормозного пути 60,2 м). Это на два корпуса больше, чем у Dunlop (51,6 м). Разгоняться в дождь с шинами Profil также весьма рискованно (58,3 м).
А как же ведут себя зимние шины на сухом треке? Торможение на скорости 100 км/ч: в этом испытании узким 195-м не хватало устойчивости. Dunlop (42,2 м), хотя и показали лучший среди зимних шин результат, но все же проиграли летней резине (37,8 м). Худший результат у Firestone (46,7 м). Комфорт: все шины 65-й серии ввиду узкого протектора и высокой боковины довольно комфортабельны, даже на неровной дороге, изобилующей выбоинами. Но все-таки наилучший результат у Pirelli Snowcontrol. Немного жестче оказались шины Toyo, Duro и Profil. Управляемость: точная передача рулевого усилия, устойчивость в повороте, безопасность при смене ряда — это в первую очередь относится к шинам Vredestein (сохраняют отменную управляемость на скорости 84,8 км/ч), Dunlop (84,5 км/ч) и Toyo (84,5 км/ч). Они почти так же хороши, как летние шины (84,9 км/ч). Худший результат у шин Duro (82,8 км/ч). Сопротивление качению: зимние шины тоже могут экономить топливо. Настоящий профи в этом — Goodyear (коэффициент сопротивления качению 0,824), по сравнению с летними шинами (1,018) экономит шины эффективнее на 4%. Чаще всего вам придется заправляться, если у вас установлены шины Profil (1,100).
Участники теста. Dunlop SP Winter Sport 3D Достоинства: потрясающая зимняя шина с идеальными ходовыми качествами, подходит для любой погоды, короткий тормозной путь на сухой дороге, хорошая защита от аквапланирования. Недостатки: повышенное сопротивление качению. Итоговая оценка: образцово.
Continental WinterContact TS 830 Достоинства: отменное поведение в любых погодных условиях, динамичная управляемость на мокрой дороге, максимальная защита от аквапланирования. Недостатки: посредственный уровень комфорта. Итоговая оценка: образцово.
Goodyear UltraGrip 7+ Достоинства: зимняя шина с самой лучшей тягой, спортивным динамичным характером и бесшумным ходом. Недостатки: недостаточная поворачиваемость на сухой дороге. Итоговая оценка: образцово.
Vredestein Snowtrac 3 Достоинства: уравновешенная зимняя шина, продемонстрировавшая отменную управляемость при любой погоде, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге. Недостатки: повышенный шум. Итоговая оценка: образцово.
Pirelli W190 Snowcontrol II Достоинства: короткий тормозной путь и безопасный боковой увод на снегу, мягкий ход, низкое сопротивление качению. Недостатки: великоват тормозной путь на сухом треке, легкая склонность к аквапланированию. Итоговая оценка: хорошо.
Michelin Alpin A4 Достоинства: превосходная зимняя шина, отменное поведение на снегу, короткий тормозной путь на мокрой дороге, низкое сопротивление качению. Недостатки: ухудшена управляемость на мокрой дороге. Итоговая оценка: хорошо.
Sava Eskimo S3 Достоинства: безупречное поведение на снегу, стабильный боковой увод на снегу, высокий уровень комфорта, низкое сопротивление качению. Недостатки: великоват тормозной путь на сухой дороге. Итоговая оценка: хорошо.
Bridgestone Blizzak LM32 Достоинства: хорошая тяга на снегу, высокий уровень защиты от аквапланирования, отменная управляемость на сухом треке. Недостатки: заметное ухудшение управляемости на мокрой дороге, увеличенный тормозной путь на сухой дороге. Итоговая оценка: удовлетворительно.
Toyo Snowprox S942 Достоинства: хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге. Недостатки: посредственный боковой увод на снегу, длинный тормозной путь на сухой дороге, высокая шумность. Итоговая оценка: удовлетворительно.
Fulda Kristall Montero 3 Достоинства: хорошая управляемость на мокрой дороге, низкое сопротивление качению, мягкий ход. Недостатки: ограниченная тяга на снегу, увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой дороге. Итоговая оценка: удовлетворительно.
Kumho I’Zen KW23 Достоинства: хорошая тяга на заснеженной дороге, низкое сопротивление качению. Недостатки: посредственный боковой увод на снегу, замедленная передача рулевого усилия, длинный тормозной путь на сухой дороге. Итоговая оценка: удовлетворительно.
Firestone Winterhawk 2 Evo Достоинства: хорошие ходовые качества на мокрой дороге. Недостатки: слабый боковой увод на снегу, низкий порог аквапланирования, длинный тормозной путь на сухой дороге. Итоговая оценка: рекомендовано с ограничениями.
Duro DW9000 Snow Fox Достоинства: отличные ходовые показатели на снегу. Недостатки: неудовлетворительная управляемость и слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, слабая защита от аквапланирования. Итоговая оценка: не рекомендовано.
Profil WinterMaxx Достоинства: хорошее поведение на снегу. Недостатки: низкий уровень защиты от аквапланирования, неудовлетворительная управляемость, длинный тормозной путь на мокрой дороге. Итоговая оценка: не рекомендовано. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2010_12_13.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |