|
AutoBild тестирует на снегу пять разновидностей протектора.Зимние шины в зимний сезон — это логичное и безопасное решение. А что насчет шин с альтернативным рисунком протектора: всесезонных, внедорожных или вседорожных? Насколько они пригодны для езды по зимним дорогам? Эксперты журнала AutoBild решили протестировать на снегу пять типов протектора. Поступай, как знаешь, — все равно ты об этом пожалеешь, — гласит древняя мудрость. Это изречение применимо ко многим вещам в нашей жизни, в том числе и к выбору шин. Ведь до сих пор не удалось создать шины, пригодные к любой ситуации: с низким сопротивлением качению на асфальте, с надежным сцеплением на снегу, мощной тягой на бездорожье, коротким тормозным путем, четкой управляемостью, защитой от аквапланирования и низким уровнем шума. Многие из этих свойств противоречат друг другу. Поэтому по сей день шины представляют собой компромисс. И перед покупкой стоит определиться, какие качества шин для вас особенно важны, а какими вы готовы пожертвовать. Но поскольку невозможно устанавливать особые шины для каждого случая, каждый водитель ищет компромиссное решение — например, вседорожные шины, пригодные для езды как по грязи, так и по асфальту, или всесезонка, позволяющая избавиться от сезонной смены шин весной и осенью. Но всем этим компромиссам можно задать один вопрос: а как поведут себя шины зимой? Многих европейцев, к тому же, терзает вопрос, позволяет ли закон использовать те или иные шины в зимнее время. Вторая проблема решается довольно просто: с точки зрения законов большинства стран Центральной и Северной Европы, маркировки M+S на боковине достаточно, чтобы эксплуатировать шины в зимнее время. Несмотря на то, что независимых испытаний о соответствии шин этой маркировки до настоящего времени не проводится и, чисто теоретически, символы M+S можно наносит на любые покрышки. У четырех из пяти протекторов, протестированных AutoBild, была такая маркировка на боковине. У всех, кроме летней модели. Что касается реальных возможностей шин, здесь дело куда сложнее. Теоретические знания мало чем могут помочь, необходима проверка на практике, — так решили эксперты журнала AutoBild и отправились в заснеженную Швецию. С собой они взяли Volkswagen Tiguan и пять комплектов шин типоразмера 215/65 R 16, произведенных под брендами концерна Continental. Этот типоразмер был выбран потому, что в нем выпускаются все пять типов протекторов. Чистокровная летняя шина, не имеющая маркировки M+S, провалила тест на торможение на снегу, что было ясно еще до начала испытаний. Насколько велико было различие? Тест на торможение на скорости 50км/ч выявил подлинные масштабы катастрофы. Зимним шинам потребовалось 33,9 метра, чтобы полностью остановиться, тогда как летние шины достигли полной остановки через 83,4 метра, несмотря на отличную тормозную систему и безупречную работу АБС тестового Фольксвагена Тигуан. Три других модели продемонстрировали средний результат, но все-таки были ближе к зимним шинам, чем к летним. Вседорожный протектор, разработанный для асфальта и для легкого бездорожья, внедорожная модель и всесезонка продемонстрировали тормозной путь длиной 41,5 — 45,7 метра. Не так хорошо, как зимние шины, но и далеко не так ужасно, как летние. Аналогичная ситуация сложилась с прохождением поворотов. Чистокровная летняя модель реагировала на движения рулевого колеса с задержкой, не оставляя водителю времени для маневра. Зимние шины, напротив, продемонстрировали высокий уровень безопасности, а оставшиеся три модели снова обнаружили средние показатели. Однако в испытании на заснеженной дороге было выявлено, что внедорожные шины, в данном случае General Grabber AT, не менее безопасны, чем всесезонка (в этом тесте использовалась модель Continental CrossContact LX). Но самый высокий уровень безопасности могут обеспечить только настоящие зимние шины с символом снежинки на боковине.
Результаты теста.Тяга. Лучший результат на снегу продемонстрировали зимние шины. Всесезонная, вседорожная и внедорожная модели также не выявили слабины. Только летней модели не хватило тягового усилия. Управляемость. На заснеженной дороге Volkswagen с летними шинами оказался практически неуправляем. На зимней резине, напротив, управление не представляло ни малейших проблем. Три других модели также не обнаружили ни малейших проблем. Торможение. О том, к каким последствиям может привести использование летних шин в зимнее время, лучше всего говорит тест на торможение на снегу на скорости 50 км/ч. Летним шинам для полной остановки потребовалось 83,4 метра.Тормозной путь зимних шин составил всего 33,9 метра, а из компромиссных моделей худший результат показала, как это ни странно, всесезонка (45,7 метра). Слалом. У летней модели практически начисто отсутствовал боковой увод. Вседорожной, бездорожной и всесезонной моделям удалось сохранить приличную скорость и успешно миновать полосу препятствий. Хотя всесезонка немного разочаровала экспертов.
Continental CrossContact Winter — зимние шины. Сильные стороны: лучший, с сильным отрывом, результат на снегу, высокий уровень безопасности, очень короткий тормозной путь, четкая передача рулевого усилия. Слабые стороны: протектор с высокой плотностью расположения ламелей подвержен повреждениям на бездорожье. Итоговая оценка: 5 баллов*. * Оценка рассчитывалась по шкале от 0 — очень плохо до 5 — очень хорошо.
Continental 4×4 Contact — вседорожные шины. Сильные стороны: приемлемое сцепление на снегу, протектор обладает надежной защитой от повреждений, пригоден для легкого бездорожья. Слабые стороны: тормозной путь и боковой увод на снегу хуже, чем у зимних шин. Итоговая оценка: 2,5 балла.
General Grabber AT — внедорожные шины. Сильные стороны: приемлемое сцепление на снегу, протектор обладает надежной защитой от повреждений, пригоден для сурового бездорожья. Слабые стороны: по сравнению с зимними шинами увеличен тормозной путь на снегу, посредственный боковой увод. Итоговая оценка: 2, 25 балла.
Continental CrossContact LX — всесезонные шины. Сильные стороны: достаточное сцепление на снегу, протектор обладает надежной защитой от повреждений. Слабые стороны: тормозной путь на снегу значительно длиннее, чем у зимних шин, посредственный боковой увод на снегу. Итоговая оценка: 1,75 балла.
Continental CrossContact UHP — летние шины. Сильные стороны: наилучшее поведение на сухой и мокрой дороге, протектор обладает надежной защитой от повреждений. Слабые стороны: очень длинный тормозной путь на снегу, практически никакого бокового увода, слабое чувство дороги на снегу. Итоговая оценка: 0 баллов. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2012_10_04.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2025 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |