|
Тест летних шин для авто SUV-класса. 2013 год.Немецкое издание для автолюбителей AutoBild провело тест летних шин типоразмера 235/65 R 17. На старт вышли девять моделей: почти все - разработки известных производителей, и только одна «темная лошадка» - дешевая резина южно-корейского производства. Выбирая шины для SUV или внедорожника, покупатели часто сталкиваются с проблемой: в некоторых типоразмерах выбор просто огромен, тогда как в других ограничен двумя-тремя моделями. Почему так происходит? Все просто: производители хотят продать как можно больше шин, и потому зачастую выпускают не все типоразмеры, а только наиболее популярные, подходящие для тех автомобилей, которые пользуются наибольшим спросом. В типоразмере 235/65 R 17, участвовавшем в тесте, выбор просто огромен, и это не удивительно, ведь такие шины можно устанавливать на большинство автомобилей SUV-класса, как новых, так и подержанных. Например, Audi Q5, Land Rover Freelander, а также на Mercedes M-Klasse, BMW X5 или Volvo XC 90. На трек вышли девять моделей со всего света: Continental из Германии, Pirelli из Италии, Bridgestone из Японии, Nokian из Финляндии, Michelin из Франци, Cooper из Соединенных Штатов, Dunlop – также из Германии, и Vredestein – из Нидерландов. Эта последняя марка, впрочем, в 2009 году перекочевала под крыло крупного производителя шин из Индии – концерна Apollo, после продолжительного сотрудничества с российским концерном Амтел. Девятой участницей теста стала модель малоизвестного бренда Roadstone из Южной Кореи. Этот бренд принадлежит компании Nexen, третьему по величине южно-корейскому производителю после Hankook и Kumho. Участникам теста пришлось пройти серию серьезных испытаний на сухой и мокрой дороге, а также на бездорожье, где измерялись тяговые свойства шин в разных условиях. Например, на мокрой траве, где многие шины, разработанные для езды по асфальту, оказываются абсолютно беспомощными. Наилучшую тягу на мокрой траве продемонстрировала дешевая модель Roadstone. На втором месте оказались Continantal, а на третьем – Cooper. Pirelli и Michelin продемонстрировали худший результат. На галечном покрытии самую мощную тягу продемонстрировали шины Continental (4260 ньютонов), поразительно высокий результат для шоссейных шин. Но даже модель с наихудшей тягой (Nokian) не ударила в грязь лицом (4000 ньютонов). На песке практически у всех участников теста оказались хорошие результаты. Правда, Nokian немного недоставало тяги. Лучший результат показали южно-корейские Roadstone. В грязи самую мощную тягу обнаружили энергосберегающие шины Pirelli. Откровенно плохой результат продемонстрировала лишь одна модель – Nokian, чей протектор оказался совершенно не способен выбраться из грязи. В тесте на управляемость на щебне проверялись такие качества шин, как тяга, сцепление и жесткость – ведь острые камни могут очень сильно повредить как протектор, так боковины. Безусловным лидером в этом испытании оказались шины Continental. В испытании на аквапланирование с большим отрывом победили шины Vredestein. Впрочем, у большинства моделей также не возникло проблем на залитой водой дороге. Только шинам Roadstone пришлось замедлить темп, чтобы не потерять сцепления с дорогой. Чтобы успешно пройти тест на мокром круговом треке, требовалось лишь хорошее сцепление с дорогой. Bridgestone, Pirelli и Continental с честью прошли проверку. Небольшие проблемы возникли у Nokian, Cooper и Roadstone. Тест на аквапланирование в повороте нужен, чтобы выяснить, как поведут себя шины, попавшие в большую лужу в повороте или при совершении маневра. Со значительным отрывом победили Vredestein. Худший результат оказался у Roadstone, немного разочаровали экспертов и шины Continental. В тесте на управляемость на мокрой дороге значение имела не только скорость прохождения круга, но и то, сколько усилий пришлось приложить водителю, чтобы не дать автомобилю сойти с трека. Continental, Dunlop и Bridgestone без проблем справились с испытанием. А вот шины Roadstone добавили работы и водителю и системе ESP. В испытании на управляемость на сухой дороге южно-корейская модель обнаружила проблемы с маневрированием, да и прохождение поворотов оказалось далеким от идеала. Проблемы в поведении продемонстрировали и американские Cooper. Торможение на мокрой дороге разделило участников теста на две группы: у Pirelli, Dunlop и, конечно же, Continental оказался очень короткий тормозной путь, а вот у Nokian и Roadstone торможение оказалось очень неэффективным. Длина тормозного пути разных моделей на сухой дороге различалась на целых семь метров. Continental и Dunlop продемонстрировали блестящий результат, тогда как шины Roadstone оказались совершенно беспомощны. При измерении уровня шума не обошлось без сюрпризов. Вопреки прогнозам, дешевая модель Roadstone оказалась не самой шумной. Самой громкой моделью оказалась Continental (67,4 дБ на скорости 50 км/ч), а самой тихой – Pirelli (64,9 дБ). Не менее удивительные результаты преподнесла проверка сопротивления качению. Несмотря на проблемы на сухой и мокрой дороге, шины Roadstone оказались невероятно экономичными. Добиться меньшего расхода топлива удалось только Michelin.
Итоги теста.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_03_29.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |