|
История рождения шины.«Нельзя ли заставить его двигаться потише», — подумал однажды в 1888 году шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, когда его сын в очередной раз с грохотом пронесся по гостиной на своем велосипеде. Но вместо того, чтобы отобрать у ребенка грохочущую машину, как сделали бы многие родители, 28 февраля 1888 года Данлоп подарил своему сыну новый велосипед. Хотя колеса новой игрушки по-прежнему были деревянными, они были оснащены первыми в мире шинами из обернутых тканью накачанных воздухом резиновых шлангов. Обладатель трехколесного велика был счастлив, его отец тоже, и в доме воцарился мир. Никто из них в тот момент не догадывался, что этот подарок стал началом новой эры и новой индустрии. Если бы пионеры автомобилестроения во главе с Карлом Бенцем первыми додумались бы до идеи создания накачанных воздухом автомобильных шин, это избавило бы их от многих километров безбожной тряски на испытательном треке. Ведь даже первые шины, создававшиеся из цельной резины, лишь немного повышали комфорт первых самодвижущихся экипажей. И изобретение Джона Данлопа пришлось как нельзя кстати. Впрочем, идеей создания резиновых шин, надуваемых воздухом, люди интересовались и раньше. За 42 года до Данлопа Роберт Вильям Томпсон, своего рода независимый железнодорожный инженер, 10 июня 1842 года подал заявку на патент, в котором среди прочего предлагалось решение трех проблем, с которыми призваны справляться современные автомобильные шины: «Суть моего изобретения состоит в том, чтобы, используя эластичную подложку вокруг колес повозки, уменьшить тягу, необходимую для движения, лучше подавлять неровности дороги и снизить шум от движения колеса», — говорится в его патентной заявке. Камера Томпсона состояла из воздухо- и водонепроницаемого материала, такого как каучук или гуттаперча. Несмотря на многочисленные успешные испытания (одно из них проводилось в Эдинбурге в 1869 году в присутствии правителя Бразилии), после смерти Томпсона в 1873 году о его изобретении забыли. А еще пятнадцать лет спустя Джонни-младший с грохотом носился на своем трехколесном велосипеде по отцовской гостиной, что и побудило Джона Бойда Данлопа во второй раз за девятнадцатый век изобрести колесо. 23 июля 1888 года Данлоп подал заявку а патент своей новинки, а еще через год открыл в Дублине первую фабрику по производству шин. Всего лишь четыре года спустя в Германии, в Ханау, открылся первый филиал его фирмы под названием The Dunlop Pneumatic and Tyre Co. GmbH. С 1902 года автомобильные шины стали производиться и в Германии. Но без другого изобретателя Джону Данлопу пришлось бы по-прежнему терпеть шум детского велосипеда, и у нас сейчас, возможно, не было бы автомобильных шин. Американский торговец скобяными товарами Чарльз Гудиер в 1839 году случайно изобрел резину. Он основал компанию, которая производила и продавала этот продукт, пользовавшийся невероятно высоким спросом. Его компания наряду с предметами мебели и домашней утварью в 1855 году начала продавать первые презервативы из резины. И все же из-за больших долгов Гудиер оказался за решеткой. Он умер в 1860 году в возрасте 59 лет. А знаменитая компания по производству автомобильных шин Goodyear Tire and Rubber Company была основана на 38 лет позднее — 29 августа 1898 года Франком и Чарльзом Зиберлингами. Как ни странно, именно это запоздалое открытие обеспечило фирме основное конкурентное преимущество: как раз в это время началась повальная мода на велосипеды и новая эра автомобилестроения. Если телеги и кареты по-прежнему могли ездить на испытанных веками деревянных колесах, то велосипедам и автомобилям были жизненно необходимы пневматические шины. Еще один важный для шинной индустрии шаг был сделан в 1889 году французскими братьями Андре и Эдуардом Мишлен. Именно они первыми придумали установить съемные велосипедные шины на колеса автомобиля. Благодаря их разработке смена автомобильной камеры стала занимать считанные минуты. Первый рекорд скорости с шинами Мишлен не заставил долго себя ждать. В 1899 году бельгиец Камиль Женатци на своем электромобиле преодолел заветный предел скорости 100 км/ч. Основанное в этом же году предприятие Continental к 1904 году выкатило на рынок первую шину, имевшую рисунок протектора. Развитие автомобильных шин набирало обороты, шины становились все более совершенными, так что теперь сложно найти общие черты между первой моделью, созданной Джоном Данлопом, и современными шинами для легковых автомобилей. Несмотря на появление ранфлэтов и шин, накачиваемых азотом, лишь одно остается неизменным: в шинах обязательно должен быть воздух.
С 1899 по 1916 год Goodyear был крупнейшим мировым производителем шин.
Современное производство шин для легковых автомобилей в Онтарио, Канада.
Человек, который во второй раз изобрел колесо: Джон Бойд Данлоп.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_07_05.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |