01.09.2013 г.
Новые шины для электрокаров и гибридных автомобилей.
Тренд современного автомобилестроения — снижение расхода топлива и сокращение выбросов СО2. Шины отвечают за 20 процентов расхода топлива, а из 36 процентов, которые тратятся на преодоление автомобилем сопротивления воздуха, 4,5% приходятся на шины. Оставшиеся 16% энергии тратятся непосредственно протектором на преодоление сопротивления качению. Снижения сопротивления качению и сопротивления воздуха — важнейшие задачи, которые стоят перед современными производителями шин. Аналогичную задачу ставят перед собой производители электромобилей и гибридных автомобилей.
Правда, шина с самым низким сопротивлением качению обладает плохой управляемостью на мокрой дороге, а кроме того, у нее слишком длинный тормозной путь. Разработчикам приходится идти на множество ухищрений, чтобы совместить противоположные ходовые качества в одном продукте. Так, например, Continental разработал шины для электромобилей Conti.eContact. Компания Renault уже использует эту модель для своего электромобиля Twizy. У этих уникальных шин сопротивление качению снижено на 30 процентов по сравнению с обычными моделями, что соответствует снижению энергопотребления на 5 процентов. Чтобы добиться столь выдающихся результатов, в Continental создали необычный типоразмер — 195/55 R 20: экстра-узкий, с большим диаметром. Таким образом, сводится к минимуму энергозатратная деформация шины при касании дорожного полотна.
Кроме того, в Continental разработали особую конструкцию боковины, которая дополнительно снижает потребление энергии. Отдельного упоминания заслуживает дизайн протектора, обеспечивающий тихий ход — для электромобиля важны шины с низким уровнем шума, поскольку электромотор работает беззвучно, и любой посторонний звук сразу же привлечет внимание водителя. Протектор Conti.eContact включает четыре продольные канавки, многочисленные ламели и жесткие продольные ребра. Инженеры отказались от использования диагональных канавок, чтобы снизить уровень шума. Боковины этой модели также не похожи на боковины обычных шин. На них отсутствуют привычные элементы дизайна — также для снижения сопротивления качению. При этом по своим ходовым качествам и безопасности эта модель не уступает самым надежным шинам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_09_01.shtml
|