|
Шины из одуванчиков и сои.Производители автомобильных шин стремятся заменить химикаты и нефть, используемые при изготовлении покрышек, возобновимым и безопасным для окружающей среды сырьем. Однако эко-активистов это все равно не устраивает. «Сниженное сопротивление качению» — понятие, которое несколько лет назад мало кому было известно. Применительно к автомобильным шинам оно означает, что шина позволяет автомобилю расходовать меньше топлива и выбрасывать в атмосферу меньше вредных веществ. Спрос водителей на энергосберегающие шины все возрастает. А вот производство шин из вторично переработанного или возобновляемого сырья — тенденция, созданная шинными компаниями. Прежде на изготовление шин расходовались тонны сырой нефти и натурального каучука. А слишком старые или изношенные шины отправлялись на утилизацию. Необходимость обратиться к альтернативным источникам сырья вызвана не столько заботой шинников об окружающей среде, сколько финансовой выгодой. По прогнозам Международного Энергетического Агентства (IEA), к 2030 году стоимость сырой нефти возрастет на 20 процентов по сравнению с 2007 годом. Следственно, вырастет стоимость производства шин.
Нефть можно заменить соевым маслом.Как утверждают представители Continental, на заводах этой компании уже сейчас отказались от использования ископаемых масел, заменив их рапсовым маслом. А целлюлозное волокно — вискоза — применяется вместо полиэстера для укрепления шинного каркаса. И хотя в Continental заявляют, что планируют полностью отказаться от ископаемого сырья, добиться этой цели будет весьма непросто. Не все компоненты, используемые при производстве шин, можно заменить возобновляемыми материалами. Дело в том, что некоторые природные материалы ухудшают эксплуатационные качества шин — например, сопротивление качению или сцепление с дорогой. А производители не собираются поступаться надежностью своей продукции ради повышения экологичности. Американская компания Goodyear Dunlop, как и ее немецкий конкурент Continental, ведет активные разработки в сфере альтернативного сырья. Исследователи, работающие в Goodyear, нашли альтернативу нефтепродуктам: соевое масло. Использование соевого масла не только не ухудшает ходовые качества шин, но даже повышает пробег примерно на 10 процентов. Использование сои позволит сократить потребление нефти в производстве шин Goodyear Dunlop на 26,5 миллионов литров в год.
Будущее за «русским одуванчиком».Однако альтернатива требуется не только ископаемому сырью, но и натуральному каучуку, который производится из сока гевеи — «каучукового дерева». Дефицит этого ресурса и постоянно растущие цены заставляют шинников искать другие средства. Совместно с учеными Сельскохозяйственного научно-исследовательского центра Университета Огайо в Акроне инженеры компаний Bridgestone и Cooper Tires занялись исследованием растения, называемого кок-сагыз или русский одуванчик. Среди 1200 различных видов растений, содержащих каучук, русский одуванчик лучше всего подходит для получения чистого натурального каучука. По утверждению ученых, это растение позволит получать каучук высшего качества, облегчит производство и решит проблему транспортировки. Культивация русского одуванчика непосредственно в странах, где расположены шинные заводы, решит проблему зависимости производителей от политически и экономически нестабильных регионов, где расположены плантации гевеи. Continental, например, уже подумывает об одуванчиковых полях в Европе.
Стопроцентная эко-шина появится нескоро.Bridgestone уже дважды демонстрировал миру концепт шины, изготовленной только из растительного сырья: на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года и в 2013-м, на Женевском автосалоне. Каучук для этой шины изготовлен из золотарника — американского растения семейства сложноцветных. Сажа, необходимая для производства шины, была получена из растительных жиров и масел, а вулканизирующее средство, волокно для каркаса и синтетический каучук также были изготовлены из растений. Однако экологи недовольны такой тенденцией. Они считают, что увеличение площадей выращивания монокультур рапса или русского одуванчика повлечет за собой новые экологические проблемы. Как бы то ни было, до появления массовых шин из возобновляемого сырья придется подождать — в Continental предполагают, что до окончания исследований осталось порядка пяти лет. А пока инженерам, химикам и испытателям предстоит множество исследований и тестов. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_09_03.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |