|
Шипованные шины: на шпильках по льду.Они разрешены в России, Скандинавии и в Альпах, но строжайше запрещены в большинстве стран Европы — шипованные шины. Но так было не всегда. В середине шестидесятых годов в Германии шипованная резина считалась панацеей на заснеженных и обледенелых дорогах. У каждого автомобиля были шипы на подошвах. К сожалению, это не шло на пользу дорожному полотну. Шипованные шины в Германии пользовались большой популярностью, и это не удивительно: с крошечными металлическими вставками в протекторе можно было ездить куда быстрее, чем с цепями противоскольжения. На сплошном снеговом или ледяном покрове шипы оказывали тот же эффект, что и крюк альпиниста: протектор при движении отталкивается назад, а металлические штифты впиваются в скользкую поверхность. На сухой дороге из-за меньшей площади контакта шины, напротив, ухудшают сцепление. Поэтому использование шипованных шин в Германии было ограничено строгими рамками: с конца 1964 года по весну 1975-го с Германии шипованные шины были разрешены с 15 ноября по 15 марта для легковых автомобилей массой до 2,8 тонн при скорости не выше 100 км/ч. Однако еще один недостаток шипованной резины привел к ее полному и окончательному запрету: если дорога не полностью покрыта снегом или льдом, шипы сильно повреждают асфальтовое полотно. В середине семидесятых на дорогах Германии можно было заметить так называемые «шиповые колеи», которые в дождливую погоду создавали дополнительную опасность аквапланирования. Водители не испытывали доверия к нешипованной резине, и уровень продаж этой разновидности зимних шин неуклонно снижался: с 41,8 процентов в 1971 году до 25,8 процентов в 1977. Положение спасло создание особой «зимней» резиновой смеси и более продуманная технология ламеллирования. На сегодняшний день шипованные шины в Германии полностью запрещены, причем этот запрет относится и к автомобилям, въезжающим из-за границы — к несчастью для северных соседей, скандинавов, которые активно используют шипы. Порядка 60 процентов шведов, норвежцев и финнов ездят на шипованных шинах, поскольку в странах Скандинавии в зимнее время дороги по большей части покрыты льдом или укатанным снегом. А только на этих покрытиях современные фрикционные шины до сих пор уступают шипованным. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_09_08.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |