16.09.2013 г.
Ездим до последней канавки!
Как известно, легкоатлеты выходят на старт не в домашних тапочках. И все знают, насколько важны автомобильные шины. Тем сильнее настораживает тот факт, что целая планета автомобилистов экономит на резине. По оценкам экспертов, дорожная обстановка год от года ухудшается в числе прочего и потому, что все больше водителей ездят на непригодных к эксплуатации шинах.
Неужели в скором времени весь мир начнет ездить на лысой резине? Именно такую тенденцию наблюдает немецкий производитель шин Continental. В первом квартале 2013 года, довольно слабом для индустрии, финансовый директор Continental Вольганг Шефер сетовал, что даже в самых благополучных странах Европы многие водители до последнего откладывают покупку новых шин: «Собственно говоря, за последние десятилетия нам ни разу не приходилось видеть, чтобы настолько слабые показатели в шинной индустрии держались более шести кварталов подряд».
«В отличие от предыдущих лет, сейчас многие водители даже летом ездят на зимней резине», — отмечает Питер Хюлцер, руководитель BRV, — Федерального союза торговли шинами и вулканизаторов, — «понятное дело, они избегают дополнительных расходов, связанных с сезонной сменой шин». При этом Хюльцер ссылается на многочисленные сообщения о том, что водители чаще, чем когда бы то ни было прежде, не забирают летние шины со складов сезонного хранения. На складе остается каждый пятый комплект. Эксперт по шинам немецкого надзорного объединения Dekra Кристиан Кох советует не использовать зимнюю резину летом — иначе вам не избежать внепланового визита к шиномонтажникам. Зачастую диапазон температуры асфальта летом и зимой составляет 60 градусов. Зимние шины не могут с этим справиться, поэтому неизбежно увеличение тормозного пути и аквапланирование.
Эксперты шиномонтажной индустрии Германии тоже видят суть проблемы. «Люди ездят до последней канавки» — говорит Ганс-Георг Мармит из немецкой Организации по контролю автомобилей KÜS, в которой на добровольной основе работают профессионалы автомобильной индустрии, — «с шинами обращаются ужасно небрежно». Правда, небрежное отношение к шинам — часть общей тенденции: автопарк Германии, несмотря на введенные программы утилизации, становится все старее, а автовладельцы все больше экономят. По данным Федерального автотранспортного ведомства, недавно средний возраст автомобилей увеличился до 8 лет, достигнув максимального значения со времени объединения ГДР и ФРГ.
Согласно результатам исследования, проведенного KÜS, наблюдается тенденция к все лучшему пониманию затрат. Так, например, в 2013 году каждый пятый водитель в одной только Германии так или иначе экономит на своем автомобиле — гораздо больше, чем в предыдущие годы. Вывод исследователей: когда дело касается ремонта автомобиля, наблюдается усиление тенденции «сделай сам» — и велика вероятность, что ремонт не будет сделан вовремя.
Тестовая организация Dekra ежегодно тестирует шесть миллионов шин по всей Германии. «Кажется, шины становятся лучше», — говорит Ганс-Юрген Мауре, начальник отдела развития технологий Dekra. С 2008 года недостатки шин, большие и маленькие, неуклонно сходили на нет. «В принципе, это положительная тенденция», — утверждает эксперты. Правда, как говорят эксперты Tüv, в этой статистике нет информации о среднем возрасте или глубине протектора шин.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_09_16.shtml
|