Когда речь заходит о зимних шинах, это немного похоже на футбол: десять человек — одиннадцать мнений. Потому что (почти) каждый (почти) все знает и, разумеется, умеет гораздо лучше любого специалиста: когда переходить на зимнюю резину (и стоит ли вообще это делать), как долго служат зимние шины, какой глубины протектора достаточно, а также как и где хранить летние шины? Но, как показывает практика, для большинства водителей автомобильные шины — неведомая зверушка.
Компания Dunlop, желая помочь водителям лучше справиться с переходом на зимние шины, а кроме того, положить конец некоторым опасным мифам и заблуждениям, устроила необычную акцию, пригласив всех желающих протестировать новую модель зимних шин Winter Response 2. Кроме того, специалисты компании провели опрос среди 1400 водителей, чтобы выявить наиболее распространенные мифы. Результаты оказались поразительными: так, например, 80 процентов всех опрошенных придерживались убеждения, будто зимние шины значительно более шумные, чем летние. А больше половины водителей считали, что у зимней резины очень низкий уровень комфорта.
Эти фундаментальные заблуждения остались у людей с тех далеких времен, когда в Германии еще использовались шипованные шины — с 70-х годов прошлого века. И это не единственные и далеко не самые опасные мифы. Так, например, 40 процентов опрошенных были убеждены, что шины с остаточной глубиной протектора 1,6 мм способны обеспечить надежное сцепление, мощную тягу и короткий тормозной путь на зимней дороге. А ведь специалисты уже давно твердят, что глубина протектора зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.
Еще один миф касается маркировки на шинах. Почти три четверти опрошенных были уверены, что любые шины с маркировкой «M+S» на боковине обеспечивают достаточно высокий уровень безопасности на зимней дороге. Тем не менее, «M+S» (грязь и снег) — это не сертифицированное обозначение, фактически, производитель наносит эту аббревиатуру по своему усмотрению. Если вам нужна надежная шина с прекрасными ходовыми качествами на сухой и мокрой дороге, а также на снегу и на льду, ищите на боковине символ «снежинка».
Еще одно расхожее заблуждение состоит в том, будто автомобилям с полным приводом (SUV) не нужны зимние шины, разве что в горных регионах или на севере. Это заблуждение развеивает метеоролог Томас Ранфт, работающий на радиостанции Гессена (Германия): «Зимой больше всего приходится ездить не по снегу, а по мокрой дороге. А при похолодании на дорогах образуется изморозь или тонкий лед. И лишь затем появляется снег».
Несмотря на все предупреждения в средствах массовой информации, картинки и видео-ролики, посвященные «зимним съездам любителей летней резины», 20 процентов водителей (согласно опросу) переходит на зимние шины лишь после того, как выпадет снег. Почему? Дело в лени или в силе привычки — считает профессор Андреа Греппель-Кляйн из университета Саарбрюкена: «установка зимних шин зачастую воспринимается как неприятная или, что еще хуже, необязательная часть обслуживания автомобиля».
В практической части акции всем желающим была представлена возможность сравнить новые шины Dunlop Winter Response 2 с моделями любых других производителей. Шины Dunlop Winter Response 2 разработаны для автомобилей компакт-класса. Уникальность этой модели заключается в небывало высоком количестве ламелей и, следовательно, увеличенном количестве сцепных кромок.
Новинка продемонстрировала выдающиеся результаты в тестах на мокрой дороге и на снегу, а кроме того, показала высокую экономичность. В настоящее время Dunlop Winter Response 2 выпускается в 22 типоразмерах от 155/65 R14 до 195/65 R15, покрывая 80% типоразмеров этого сегмента. Практически все шины Dunlop Winter Response 2 имеют индекс скорости T (до 190 км/ч), кроме типоразмера 195/50 R15 H (до 210 км/ч).