О компании    Вакансии
Шина.RU на Фейсбуке Шина.RU чирикает Шина.RU Вконтакте RSS новостей Наш видеоканал на YouTube
Петербург
+7(812)703-4950
+7(965)785-10-20
Бесплатный
8-800-333-50-10
Опт:
+7(965)785-10-20
 
Отзывы:
info@shina.ru

Новинки зимы


ROADSTONE N'Fera RU5 Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

09.01.2014 г.

120 лет водительским правам.

Как лекарства влияют на управление автомобилем? Кому принадлежит право преимущественного проезда? И зачем мне вообще отвечать на эти вопросы? Все просто — сто двадцать лет тому назад появились водительские права, а вслед за ними и экзамены по вождению.

«Это же повозка без лошади» — смеялись одни прохожие, когда Карл Бенц с треском проезжал на своей патентованной моторизованной повозке по улицам Маннгейма. Другие ругались на вонь и шум автомобиля. Чтобы избежать дальнейших неприятностей, Бенц в конце концов решил испросить разрешения на эксплуатацию своего автомобиля в высшей инстанции. Так были выданы первые в истории человечества водительские права. Клерк великогерцогского баденского окружного управления аккуратным росчерком пера подписал Бенцу разрешение ездить по дорогам общего пользования.

Пионер автомобилестроения получил свои права просто так — не проходя теоретический тест и не сдавая практический экзамен. Поэтому некоторые эксперты не считают полученную им бумагу настоящими водительскими правами: «Это не были водительские права в сегодняшнем понимании этого термина, поскольку он не сдавал экзамен. Это было просто разрешение на вождение», — уточняет Бернхард Рейтер из Общества Технического Надзора TÜV, ответственный за водительские экзамены в Германии.

Права или разрешение на вождение — не так уж важно, главное, что 120 лет тому назад началась история выдачи водительских удостоверений. Поначалу, когда дело касалось выдачи водительских удостоверений, власти всех стран были столь же либеральны в этом вопросе, как и баденский клерк. Чиновники выдавали необходимые документы, не интересуясь водительским мастерством заявителей. И это не удивительно — ведь автомобили в ту пору были редкостной диковинкой. Никто не знал, что именно должен уметь водитель. Так что за руль мог сесть всякий, кто того пожелает.

Ситуация изменилась в начале двадцатого столетия. 29 сентября 1903 года Пруссия стала первой страной, которая ввела обязательные экзамены для водителей автомобилей. Ответственным за прием экзаменов было назначено Общество по надзору за паровыми котлами — предшественник современного Общества Технического Надзора TÜV. Каждый, кто хотел сдать экзамен, должен был уметь прежде всего одно — завинчивать гайки. Состояние дорог было ужасным, а шины — крайне восприимчивыми к внешним воздействиям. Так что поломки были такой же неотъемлемой частью вождения, как и бензин. Вот почему на первых в мире водительских экзаменах вопрос, как починить автомобиль, был гораздо важнее, чем знание правил преимущества при проезде перекрестка. Требования к водительскому мастерству кандидатов были весьма невысоки. Испытуемым надо было лишь проехать пару кругов по двору, никого и ничего не сбив.

Поскольку вождение автомобиля было делом довольно тяжелым и грязным, многие богатые автовладельцы нанимали шоферов. Который заодно занимался и ремонтом транспортного средства. И поскольку спрос на квалифицированных водителей-механиков все возрастал, в ноябре 1904 года Рудольф Кемп из Ашаффенбурга открыл первую школу вождения. Курс длился десять недель. В общей сложности будущие водители проводили на школьной скамье 350 часов. В учебном расписании, наряду с другими предметами, были физика и электротехника, практические занятия в мастерской, — и всего восемь часов отводилось на практические занятия по вождению.

Изначально практические уроки вождения казались ненужными ввиду не слишком плотного траффика. Например, в 1907 году на всю Германию было всего 10 115 легковых автомобилей, 557 грузовиков 15 954 мотоцикла. Однако аварии все учащались. «Люди не умели выбирать правильную скорость. Что приводило к столкновениям конных экипажей, автомобилей и верховых наездников, прежде всего, на перекрестках», — комментирует положение дел на начало двадцатого века Герхард фон Брессендорф, председатель Европейской ассоциации автошкол. В 1909 году в Германии в ДТП погибло 86 человек. В те времена риск погибнуть под колесами автомобиля был в 62 раза выше, чем в наши дни.

Поэтому в 1910 году в Германии был введен обязательный экзамен на получение водительских прав. Так появились первые водительские права — документ серого цвета, прозванный в народе «тряпкой». Претендент на «тряпку» должен был быть не моложе 18 лет, пройти курс обучения в автошколе и успешно сдать экзамен. Многие эксперты считают именно 1910 год официальной «датой рождения» водительских прав.

Ужесточение экзаменационных требований произошло в 1923 году из-за резко возросшего числа несчастных случаев на дороге. Именно тогда экзамены впервые начали проводиться в реальных дорожных условиях. Кандидат должен был уметь трогаться с места, пользоваться световыми сигналами, тормозить, поворачивать и обгонять.

С конца пятидесятых годов теоретическая часть экзамена начала проводиться в виде теста. Европейские автошколы в те времена не справлялись с наплывом желающих, и введение тестов помогло ускорить процесс сдачи экзаменов и повысить эффективность обучения. Эта система работает до сегодняшнего дня. Правда, вопросы теста время от времени меняются, в соответствии с меняющимися требованиями. Современным водителям больше не нужно знать, как ремонтировать автомобиль. Зато нужно знать, например, о правилах преимущественного проезда и влиянии лекарственных препаратов на управление автомобилем.

 

Конец поездки: не только автомобили, но и автомобильные аварии собирали толпы зевак. Несмотря на то, что скорость тогдашних автомобилей была гораздо ниже, чем в 21 веке, риск погибнуть в дорожной аварии был крайне высок.

 

 

Учебник по вождению: в первой половине двадцатого века количество автомобилей на дорогах Европы все возрастало, соответственно учащались и дорожно-транспортные происшествия. Стали устанавливаться правила дорожного движения, появились первые учебники, например такой (Германия, 1934 год).

 

В тридцатые годы в Великобритании проверка зрения была обязательна для будущих водителей. В отличие от других стран Европы, англичанам не нужно было посещать школу вождения. Вместо этого водителям сначала выдавались временные права, и в течение трех месяцев начинающий автомобилист должен был ездить со значком «L» на авто.

 

 

Certificat de capacité — водительские права 1907 года, Люксембург.

 

 



Поскольку производители давали водителям лишь краткое руководство по эксплуатации авто, профессия шофера в скором времени стала одной из наиболее востребованных. Первая автошкола, готовившая профессиональных водителей, открылась в Париже в конце 19 века.

 

«Розовая тряпочка» — водительские права 1918 года, Люксембург. Судя по фотографии, водитель был очень удивлен, что сумел сдать экзамен.

 

Первые права: это «разрешение на проведение пробных поездок на патентованном моторном экипаже» получил Карл Бенц 1 августа 1888 года.

 

Свидетельство о пригодности: водительские права люксембургского солдата, 1922 год. 

 

 

Урок вождения: в 1926 году уже существовали первые обучающие симуляторы.

 



Так выглядели водительские права в Германии 1964 года. В то время водительское удостоверение печаталось на ткани.




Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_01_09.shtml


Интернет магазин Шина.RU
     Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU      Отзывы: info@shina.ru