16.01.2014 г.
Крупнейшее кладбище автомобильных шин.
В среднем, автомобильная шина служит 20 000 миль (32000 километров). Когда шина изнашивается и становится непригодной к дальнейшему использованию, ее судьба может сложиться по-разному, в зависимости от ее местонахождения. В Кувейте, например, старые автомобильные шины отправляются прямиком на свалку.
В Кувейте, неподалеку от города Сулайбия, в пустыне каждый год выкапываются гигантские ямы, которые с течением времени заполняются старыми выброшенными шинами — сейчас их скопилось больше семи миллионов. Свалка разрослась настолько, что уже видна из космоса.
Предположительно, шины попадают на эту свалку не только из Кувейта, но и из соседних государств, — в округе работают четыре фирмы, которые за деньги забирают и вывозят в пустыню старые шины.
В Европе такая ситуация была бы невозможна — с 2006 года в Евросоюзе запрещено выбрасывать шины на свалки. В Евросоюзе ежегодно перерабатывается для повторного использования 480 000 тонн старых шин.
В Великобритании все старые шины для грузовых и легковых автомобилей обязательно отправляются на переработку. Они превращаются в самые разные вещи — детские площадки, беговые дорожки, искусственные покрытия спортивных комплексов, топливо для цементных заводов, подкладку для ковров и других напольных покрытий. Если шина находится в относительно хорошем состоянии, ее можно «восстановить», нарастив протектор.
В 2010 году в Британии более 30 процентов шин были измельчены и переданы для дальнейшей переработки, 18 процентов — использованы в качестве топлива, 20 процентов — использованы повторно (часть из них была продана за границу), 16 процентов были использованы для организации мусорных свалок, а еще 11 процентов — восстановлены и отправлены в магазины.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_01_16.shtml
|