11.02.2014 г.
Лопнувшая шина? Больше никогда!
Первая шинная революция произошла в 1888 году, когда шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп во второй раз «изобрел» колесо, которое в 1845 году уже пытался запатентовать другой шотландец — Роберт Уильям Томпсон. Изобретение, изначально предназначавшееся для велосипедов и инвалидных колясок, изменило автомобилестроение. Прошло более ста лет, и автомобильный мир оказался на пороге новой революции.
Если верить производителям шин, в скором времени шина и диск станут единым целым. А безвоздушные шины позволят не бояться проколов и порезов. Новые шины будут яркими и привлекающими внимание, а кроме того, их производство и использование будут чрезвычайно экологичными. Корейский производитель Hankook уже представил прототип таких шин — «iFlex». Яркие iFlex, на 95% пригодные для повторной переработки, созданы из полиуретана и представляют собой сочетание шины и диска. Новый прототип не имеет ничего общего с современными шинами, его внутренняя структура представляет собой множество спиц, органично соединенных между собой. Они помогают распределять давление таким образом, что при нагрузке колесо сжимается и в то же время вытягивается вверх. В результате существенно снижается сопротивление качению, колеса затрачивают меньше энергии, а автомобиль расходует меньше топлива. Новинка обещает быть легче, тише и износоустойчивее современных моделей шин. И хотя представители компании Hankook затрудняются уточнить, когда iFlex поступит в серийное производство, у них уже готов план внедрения новинки на рынок: «Сначала новый концепт можно будет увидеть на двухместных ультра-легких транспортных средствах массой до 410 кг, способных развивать скорость до 60 км/ч», — говорит пресс-секретарь европейского отделения Hankook Феликс Кинцер. Со временем iFlex будет совершенствоваться, и когда-нибудь появятся модификации для обычных легковых автомобилей.
Японская компания Bridgestone преследует аналогичные цели, разрабатывая «Air Free Concept Tire» (шины, не требующие накачивания воздухом). Волнообразная структура спиц, сделанных из термопласта, позволяет выдерживать вес легкового автомобиля. Термопласт — это прочный и гибкий полимер, способный противостоять сильной деформации. Новые безвоздушные шины Bridgestone на 100% подлежат повторной переработке.
Существующие концепты — это не предел мечтаний разработчиков. Корейская компания Kumho работает над созданием «умной» шины. Прототип под названием Maxplo благодаря трехмерной структуре продольных канавок может приспосабливаться к особенностям дорожного полотна. Три режима обеспечивают надежное сцепление в дождь, на снегу и на высокой скорости. Другой концепт Kumho, Spinus, созданный по технологии «eMembrane-Design», способен изменять параметры протектора, переключаясь в разные режимы работы. Так, например, в эко-режиме центральная часть протектора слегка приподнимается, уменьшая пятно контакта и снижая сопротивление качению. При торможении или прохождении поворотов, напротив, пятно контакта увеличивается, стабилизируя поведение автомобиля.
Еще один примечательный концепт, разработанный инженерами Kumho — Road-beat. Это шины, протектор которых пронизан крошечными дырочками, которые при движении генерируют альфа-волны в диапазоне от 8 до 13 герц. Волны такой частоты действуют расслабляюще на человеческий организм. Кроме того, в протектор встроены светодиоды, чей свет делает автомобиль более заметным на дороге. Для работы светодиодов используется лишь кинетическая энергия самой шины.
Возможно, в будущем шины по-прежнему останутся круглыми. Но внешняя форма — единственное, что связывает шины будущего с теми моделями, которые мы используем сегодня.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_02_11.shtml
|