Шинные тесты — настоящий кладезь сюрпризов. Это хорошо известно экспертам немецкого журнала AutoBild, которым часто приходится с изумлением наблюдать за необычными особенностями тестируемых моделей. В этом тесте, например, экспертов сильнее всего изумила Uniroyal Rain Sport 3 SUV. Причиной удивления стала отнюдь не выдающаяся защита от аквапланирования — надежность шин этой марки на мокрой дороге давно известна. И не умеренная стоимость. Rain Sport 3 SUV продемонстрировала неожиданно мощную тягу на щебенке. И кто бы мог подумать, что шина с высоким уровнем защиты от аквапланирования покажет блестящий результат в склизкой грязи? На испытательном полигоне в Ювелди, Техас, дождевые Uniroyal продемонстрировали в 2,5 раз большую тягу, чем, например, Dunlop.
Девять моделей летних шин для автомобилей SUV (255/55 R 18) тестировались на сухой и мокрой дороге, а также на бездорожье. Всего участникам теста было предложено 14 испытаний.
Сопротивление качению. Самое низкое сопротивление качению и, соответственно, самый низкий расход топлива оказался у шин Nokian. На удивление хорошо проявила себя недорогая модель GT Radial. Посредственный результат продемонстрировала шина эконом-класса Syron и далеко не дешевая Bridgestone.
Уровень шума. Ни одну из девяти протестированных моделей нельзя назвать слишком шумной. Но особенно тихой оказалась дешевая модель GT Radial. А наименее тихой — Dunlop.
Тяга на траве. Разумеется, ни одна из этих летних шин не смогла показать выдающихся тяговых свойств на траве. Тем не менее, Goodyear и Uniroyal справились гораздо лучше, чем Continental.
Тяга на щебенке. Эта часть трека была покрыта камнями разного размера. Результаты участников теста разнились несущественно, но все же лучшей оказалась Syron — на 5% мощнее Bridgestone, показавшей самый слабый результат.
Тяга на песке. Впереди оказались Goodyear и Uniroyal, легко обставившие своих конкурентов. Тем не менее, ни у одной модели не обнаружилось серьезных проблем на песке.
Тяга в грязи. Грязь, как и мокрая трава, — не лучшее место для шоссейных шин. И в этой части теста выявились существенные различия между моделями. Лучший результат, как и было сказано выше, продемонстрировали шины Uniroyal.
Сцепление на гравии. Все девять тестовых моделей показали примерно одинаковый результат. Но у Pirelli боковой увод оказался чуточку лучше.
Круговой трек, мокрая дорога. На мокром асфальте шинам требуется хороший боковой увод, чтобы не потерять сцепление с дорогой. В этой части теста все модели показали примерно одинаковый результат, но Syron немного отстала.
Аквапланирование. Разумеется, все лавры достались дождевой Uniroyal. Второе место досталось Bridgestone.
Аквапланирование в повороте. Дождевой ас Uniroyal и здесь не дал конкурентам ни единого шанса. К удивлению экспертов, Continental и Goodyear продемонстрировали довольно посредственный результат.
Управляемость на мокрой дороге. С шинами Syron тестовый BMW то и дело сбивался с курса. Совсем другой уровень продемонстрировал квартет Uniroyal, Continental, Nokian и Goodyear — их поведение было предсказуемым и безупречным.
Управляемость на сухой дороге. Здесь от шин требовалась четкость передачи рулевого усилия и хороший боковой увод. Поведение Nokian, Uniroyal и Syron могло бы быть немного более четким, а вот Dunlop, Continental и Pirelli не оставили желать лучшего.
Торможение на мокрой дороге. Уже несколько лет подряд шины эконом-класса демонстрируют в ходе тестов ужасно длинный тормозной путь. Этот тест не стал исключением — GT Radial и Syron слишком долго не могли остановиться. Разница в длине тормозного пути Dunlop и Syron составила 13,5 метра!
Торможение на сухой дороге. В этой части теста дешевые шины также показали неудовлетворительный результат. Удивительно, но и довольно дорогая модель Bridgestone оказалась не на высоте. Самый короткий тормозной путь — у Continental.
Итоги теста.
Syron Cross 1 4×4 (109 W)
Достоинства: очень низкая цена, хорошая защита от аквапланирования.
Недостатки: слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, посредственное сцепление в поворотах на мокрой дороге, слабый боковой увод на сухой дороге, повышенное сопротивление качению.
Оценка: не рекомендовано.
GT Radial Champiro HPY (109 Y)
Достоинства: особенно низкий уровень шума, хорошие показатели на сухой дороге, низкая цена.
Недостатки: слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, слабое сцепление в поворотах на мокрой дороге.