С наступлением весны и приходом теплых дней приходит время менять зимние шины на летние. Как выбрать лучшие летние шины, которые обеспечат высокий уровень безопасности на сухой и на мокрой дороге, прослужат долго и не будут стоить слишком дорого? Неоценимую помощь водителям при выборе шин оказывают специализированные журналы и автоклубы, регулярно проводящие тесты новых моделей шин. Так, например, недавно немецкая газета Auto Zeitung вывела на тестовый полигон двенадцать моделей шин типоразмера 225/50 R 17 W/Y. Для испытаний использовался автомобиль BMW 3-ей серии. Победила в тесте Continental ContiSportContact 5, набравшая максимальное количество баллов (263 из 300) — одна из самых дорогих, но при этом наиболее надежная и безопасная модель.
В целом, результаты теста оказались такими:
Continental ContiSportContact 5: на мокрой дороге 126 из 150 баллов, на сухой дороге 137 из 150 баллов, итого 263 из 300 баллов.
Dunlop Sport Maxx RT: на мокрой дороге 128 из 150, на сухой 129 из 150, итого 257 из 300 баллов.
Toyo Proxes T1 Sport: на мокрой дороге 131 из 150, на сухой 122 из 150, итого 253 из 300 баллов.
Pirelli Cintaurato P7: на мокрой дороге 121 из 150, на сухой 127 из 150, итого 248 из 300 баллов.
Michelin Primacy 3: на мокрой дороге 111 из 150, на сухой 125 из 150, итого 236 из 300 баллов.
Falken Azenis FK453: на мокрой дороге 122 из 150, на сухой 110 из 150, итого 232 из 300 баллов.
Nexen N Fera SU1: на мокрой дороге 117 из 150, на сухой 110 из 150, итого 232 из 300 баллов.
Vredestein Ultrac Cento: на мокрой дороге 106 из 150, на сухой 117 из 150, итого 223 из 300 баллов.
Nokian ZLine: на мокрой дороге 106 из 150, на сухой 112 из 150, итого 218 из 300 баллов.
Bridgestone Turanza T001: на мокрой дороге 93 из 150, на сухой 120 из 150, итого 213 из 300 баллов.
Yokohama Advan Sport V105: на мокрой дороге 100 из 150, на сухой 103 из 150, итого 203 из 300 баллов.
Apollo Aspire 4G: на мокрой дороге 83 из 150 баллов, на сухой 102 из 150, итого 185 из 300 баллов.
Как видно из результатов, именно тест на мокрой дороге позволил отделить зерна от плевел. В то время как показатели на сухой дороге отличаются несущественно. На мокрой дороге разница между лучшей и худшей моделью составила почти 50 баллов. Лучше всего эта разница заметна в тесте на торможение: там, где Toyo Proxes T1 Sport уже остановилась (через 50,7 метров), Apollo Aspire 4G продолжала двигаться со скоростью 41,1 км/ч — этой модели для полной остановки понадобился 61 метр.