05.08.2014 г.
Осторожно, опасность!
Неподходящее давление и разная степень изношенности протектора на передней и задней оси ограничивают безопасность вождения. Эксперты немецкого журнала Focus пережили это на своем опыте.
От самой лучшей автомобильной электроники нет никакого толку, если шины — единственное средство сцепления с дорогой — не способны передавать движения руля и энергию двигателя. И чтобы шины работали как надо, недостаточно выбрать самую лучшую, самую качественную модель. Чтобы наглядно продемонстрировать, как меняются ходовые качества шин в зависимости от давления или степени износа, компания Pirelli пригласила журналистов на испытательный полигон.
Первой на трек выехала Audi A6. За рулем — опытный пилот, который объясняет, как легко тяжелая машина на широкопрофильной резине размера 245/45 R18 может потерять контроль над дорогой в дождливую погоду. Когда резина изношена, управление теряется уже на скорости 70 км/ч, потому что вода не успевает уходить из канавок протектора. На новой же резине полноприводный автомобиль сохраняет сцепление с полотном асфальта при скорости чуть менее ста километров в час.
Затем наступает черед менее мощного транспорта — Volvo V40 D2, 115 л.с. Разогнаться, затормозить, с ускорением выйти из поворота — не проблема для новых шин размера 245/45 R18. Но изношенные шины с низким давлением уже не так хороши — Volvo припадает на передние колеса, а визг резины говорит о том, что она с трудом справляется со своей работой. В таких условиях водителю приходится гораздо энергичнее давить на педали.
Затем приходит черед нового автомобиля. Volkswagen Tiguan 4Motion разгоняется до 90 км/ч и резко тормозит. При пониженном давлении в шинах машине требуется на три метра больше для полной остановки. При недостаточном давлении Tiguan 4Motion остановился лишь через 32 метра после начала торможения. Три метра, иногда определяющие разницу между жизнью и смертью.
И напоследок — еще одно испытание, требующее от водителя предельной концентрации: на трек выходит заднеприводный BMW 318d. И вот неприятность — на заднюю ось установлена старая поношенная резина. Ничего удивительного, что это дитя мюнхенского автопрома мощностью 143 л.с. с трудом поддается управлению. Стоит лишь немного нажать на газ, и авто начинает вращение вокруг собственной оси. Прописная истина, о которой специалисты Pirelli хотели напомнить излишне экономным водителям: не устанавливайте на автомобиль шины с разной глубиной протектора.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_08_05.shtml
|