18.11.2014 г.
Больше никаких проколов!
В будущем не будет никаких проколов шин. Уже сейчас многие производители разрабатывают модели, которым не нужен ни воздух, ни диски. Производители уверены — такая инновация повысит управляемость и энергоэффективность автомобиля.
Корейский производитель Hankook представил на Франкфуртской автомобильной выставке 2013 года свою разработку под названием i-Flex. Несмотря на название, это изобретение не имеет никакого отношения к компании Apple. I-Flex — это шина, полностью состоящая из синтетических материалов. Кроме того, ей не требуются диски, и она не боится ни проколов, ни порезов. Это изобретение на 95% состоит из вторично перерабатываемых материалов. А поскольку, в отличие от обычных шин, этой модели не требуются тяжелые металлические диски, эта модель позволяет автомобилю расходовать меньше топлива. Хотя разработка Hankook пока не поступила в продажу, она уже получила множество положительных отзывов от посетителей автомобильных выставок. Но Hankook — не единственная компания, действующая в этом направлении.
Аналогичные разработки создают Bridgestone, Michelin и Britek. Инженеры этих компаний тоже считают, что колеса нового типа должны обходиться без дисков и не требовать накачивания воздухом. Стоимость и надежность таких колес у каждого разработчика разная.
Bridgestone представил свой первый концепт еще в 2011 году. Преимущество разработки этой компании — в особых ламелях, придающих шине повышенную устойчивость. Она придется по душе любителям поездок по бездорожью. А особая внутренняя конструкция придает колесу небывалую жесткость, что обеспечивает безупречное прохождение поворотов.
Большое преимущество этой модели заключается в том, что она состоит из шины и диска. При повреждении диска не обязательно заменять колесо полностью. А при изношенности шины необходимо всего лишь восстановить тоненький резиновый слой протектора — это не только экономит деньги, но и позволяет снизить нагрузку на окружающую среду.
Michelin, в свою очередь, разработал систему под названием Tweel. Название образовано из английских слов Tire (шина) и Wheel (диск). Впрочем, французы уже продвинулись гораздо дальше своих конкурентов. Пока остальные создают концепты, не применяемые на практике, Tweel уже запущены в серийное производство: с 2005 года эти колеса устанавливаются на инвалидные кресла, а с 2012 — на небольшие погрузчики.
Tweel не требует накачивания воздухом и представляет собой цельную конструкцию, не делящуюся на диск и шину. Кстати, Твил чрезвычайно устойчив к внешним повреждениям. Внутренняя часть этого колеса состоит из длинных и очень гибких спиц, они позволяют легко преодолеть любое препятствие, а кроме того, принимают на себя часть работы подвески автомобиля.
Эту идею подхватили и усовершенствовали инженеры Britek, разработавшие Energy Return Wheel. Этой модели тоже не требуется воздух, а кроме того, она поглощает очень много энергии. Как утверждает производитель, эта разработка способная возвращать от 16 до 22 процентов затраченной энергии. Britek разрабатывает шины для велосипедов, а этот тип транспорта страдает от лопнувших шин гораздо чаще, чем автомобили. Велошины Britek понравятся профессиональным велогонщикам или же тем, кто много времени ездит на велосипеде. Правда, пока стоимость уникальных велошин слишком высока и не по карману большинству из тех, для кого велосипед — просто средство передвижения. Минимальная цена таких шин со встроенными амортизаторами составляет 1499 долларов. Есть и более дешевая модель для городской эксплуатации — за 629 долларов.
В общем, как автомобилистам, так и велосипедистам будущего не придется опасаться проколов или порезов шин. В будущем вождение станет легче, безопаснее, экономичнее и экологичнее. Хотя вопрос о том, когда именно наступит это будущее, остается открытым — ни один производитель пока не планирует запускать свои разработки в крупное серийное производство.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_11_18.shtml
|