05.12.2014 г.
Глубже протектор – лучше сцепление.
Глубина протектора — важный параметр, определяющий ходовые качества шины на мокрой дороге, снегу и снеговой каше. Во многих странах Европы законодательно закреплено, что глубина протектора легковых зимних и летних шин должна составлять не менее 1,6 мм.
Многие производители встраивают в протектор своих шин своеобразные индикаторы: как только шина изнашивается до определенной глубины, появляется или исчезает определенная деталь рисунка. Положение этого индикатора обычно отмечено значком TWL (tread wear indicator) на боковине. В настоящее время минимально допустимой глубиной протектора считается 1,6 миллиметра, в некоторых странах этот показатель даже закреплен законодательно. Но многие автомобильные ассоциации и организации (например, немецкий клуб автолюбителей ADAC) оспаривают его, считая слишком низким. Производители шин, в свою очередь, рекомендуют в качестве минимально допустимой глубины протектора считать 2 мм для летней резины и 4 мм — для летней. Ведь чем ниже глубина протектора, тем хуже сцепление, длиннее тормозной путь и выше риск аквапланирования.
Тесты, проведенные производителем шин Fulda, показали, что средний легковой автомобиль, оснащенный новыми зимними шинами (глубина протектора 9 мм) при торможении на скорости 40 км/ч останавливается через 28 метров. Если этот же автомобиль оснастить зимними шинами с глубиной протектора 4 мм, тормозной путь увеличится на 20 процентов — авто останавливается лишь через 35 метров.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_12_05.shtml
|