26.12.2014 г.
Ранфлэт, запаска, аварийное колесо, набор для ремонта шин – что лучше?
Немецкий клуб автолюбителей ADAC решил сравнить по функциональности набор для ремонта шин, ранфлэт, запасное колесо и аварийное колесо (докатку), чтобы выяснить, что из этого является более удобным и универсальным инструментом.
Запасное колесо обеспечит наибольшую мобильность при повреждениях любого типа. Но оно же повышает расход топлива, потому что вам придется возить с собой дополнительный вес. Докатка тоже поможет при любых повреждениях, правда, с ней автомобиль утратит свою мобильность, — в регионах со слаборазвитой инфраструктурой может быть не так уж просто найти полноценное колесо нужного размера. Ранфлэты стоят существенно дороже обычных шин и уступают им по уровню комфорта. Наборы для ремонта шин эффективны только при проколах протектора — правда, это наиболее часто встречающийся вид повреждений. К тому же, такие наборы не обеспечивают высокого уровня мобильности.
Наборы для ремонта шин.
Наборы для ремонта не занимают много места и весят немного, так что не скажется на расходе топлива автомобилем. Правда, они могут справиться лишь с проколами или крошечными порезами протектора. Крупные порезы, отслоение протектора, разлом корда, неплотные клапаны — здесь это средство бессильно.
Ремонтный набор — это средство на крайний случай, после его использования можно продолжать движение лишь с небольшой скоростью и доехать разве что до ближайшей мастерской.
Достоинства:
- занимает мало места;
- мало весит;
- не нужно возить с собой запаску.
Недостатки:
- ограниченная мобильность;
- можно ремонтировать лишь повреждения протектора;
- после его использования шина уже не подлежит ремонту;
- нужно немедленно обратиться в мастерскую.
Шины с технологией ранфлэт.
Особое строение этих шин позволяет им сохранять свою форму даже при потере давления. Правда, поскольку водитель может даже не почувствовать, что шина повреждена, ранфлэты рекомендуется устанавливать в комплекте с датчиками контроля давления. При сниженном давлении ранфлэты отличаются более стабильным поведением при прохождении поворотов и на высокой скорости. Кроме того, при повреждении ранфлэта водителю даже не нужно выходить из машины. Достаточно доехать до ближайшей мастерской.
Есть у ранфлэтов и свои недостатки: укрепленные шины весят примерно на сорок процентов тяжелее стандартных, они на порядок дороже и требуют особой установки. Кроме того, уровень комфорта у ранфлэтов оставляет желать лучшего.
Достоинства:
- не нужно возить запаску;
- высокий уровень безопасности;
- удобство;
- не занимает дополнительного места.
Недостатки:
- ограниченная мобильность;
- невысокий уровень комфорта;
- повышенный вес;
- высокая стоимость.
Полноценное запасное колесо.
Запасное колесо обеспечивает максимальную мобильность. Даже при очень серьезных повреждениях можно будет продолжать движение — сразу после того, как установите запаску. Правда, это потребует немалых усилий, а замена шины на обочине оживленного шоссе может быть сопряжена с определенной опасностью. Кроме того, колеса больших размеров — шины для внедорожников или SUV — отличаются большим размером и весом, что доставляет дополнительные неудобства при монтаже. Запаске требуется место в багажнике, а ее вес повышает расход топлива — примерно на 60 литров на каждые 100 000 километров.
Достоинства:
- мобильность;
- поможет при любых повреждениях.
Недостатки:
- Требуется немедленная замена шины;
- Занимает место и много весит;
- Замена шины на дороге сопряжена с определенным риском.
Аварийное колесо (докатка).
Зачастую в магазинах докатка предлагается как наиболее дешевая альтернатива полноценному запасному колесу. Докатки существенно меньше, следовательно, меньше весят и занимают меньше места в багажнике. Докатку можно использовать при любых повреждениях, правда, ехать дальше можно на скорости не выше 80 км/ч и на небольшую дистанцию. Кроме того, из-за разницы в размерах создается повышенная нагрузка на дифференциал.
Достоинства:
- можно использовать при любых повреждениях.
Недостатки:
- необходима немедленная замена;
- занимает место в багажнике;
- ограниченная мобильность;
- замена шины на дороге сопряжена с определенным риском.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2014_12_26.shtml
|