|
Шины, светящиеся в темноте, – разработка Goodyear из 1960-х.Водители жали на тормоза, пешеходы замирали на дороге. На перекрестках целые толпы останавливались, чтобы поглазеть. Блестящий белый кабриолет курсировал по улицам после заката. Его шины сияли огненно-красным, подмигивая зевакам. Эффект свечения был потрясающий.
В начале 1960-х Goodyear Tire & Rubber Co. проводила эксперименты по созданию «шины завтрашнего дня», результатом которых стала полупрозрачная модель с крошечными лампочками, встроенными в обод диска. Компания предсказала бум автомобильного тюнинга, выставив на рынок экзотические шины синего, желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов. На краткий миг светящиеся в темноте шины стали самым крутым элементом автомобиля. Инженеры Goodyear создали экспериментальные шины, добавив в смесь сухую синтетическую резину с неотаном и нагрев получившуюся массу в специальных формах до 250 градусов. Новый метод существенно отличался от общепринятого, когда шина создается слой за слоем. «Это похоже на выпечку торта», — говорил химик Goodyear Уильям М. Ларсон, — «ты просто смешиваешь ингредиенты, кладешь их в форму и ставишь форму в печь». Ларсон разработал такой процесс изготовления шин в конце 50-х совместно с другим химиком Goodyear, Энтони Ф. Финелли. Неотан — это созданная компанией Goodyear полиуретановая смесь, получаемая из нефти и синтетических препаратов. Молекулярная структура такого полимера напоминала «трехмерную рыбацкую сеть». Сделанные из этого полимера шины не требовали корда или камеры, обладали устойчивостью к проколам и порезам, и во время дорожных тестов успешно развивали скорость до 65 миль в час (более 100 км/ч). «У экспериментальных шин был тихий и мягкий ход, и наши тесты показывали, что их износоустойчивость выше современных стандартов», — Джон Джей Харц, директор по развитию Goodyear. Синтетическую резину можно было красить во множество оттенков, что особенно понравилось маркетологам компании.
«Полупрозрачные шины Goodyear могут быть любого цвета, чтобы подходить к вашей машине... или к новому наряду вашей жены», — говорили в Goodyear. «Однажды жена сможет сказать мужу: ‘Чарли, пойти смени шины. Сегодня я надену голубое платье’». Инженеры устанавливали в обод каждого диска 18 крошечных лампочек, чтобы шины светились в темноте. Контроль включения лампочек давал водителю возможность «подмигивать» шинами — каждой по отдельности или всеми в унисон. В 1960 Goodyear пригласила журналистов из «Life» посетить научный центр компании в Акроне, штат Огайо. Фотограф сделал в темноте несколько прекрасных фотографий автомобилей с зелеными, желтыми и красными шинами. Репортер издания отметил, что такие шины делают вождение в плохую погоду более безопасным, кроме того, их можно настроить так, чтобы они светились, когда водитель нажимает на тормоза. Тем не менее, дорожные тесты привели к коллапсу дорожного движения: «Другие водители настолько изумлялись цветным светящимся шинам, что проезжали на красный свет или наоборот, останавливались, чтобы поглазеть», — писал «Life». Для дорожных тестов Goodyear выбрала белый кабриолет Dodge Polaris, оснастив его шинами красного цвета и отправив в поездку по деловому центру Майами. Дорожное движение остановилось. Пешеходы замирали на месте. Следующим стал Chrysler Silver 300 на красных колесах, проехавший по Манхэттену, собрав толпы на Таймс Сквер, у Рокфеллер-центра и здания ООН. Зеваки спрашивали водителя, где можно купить такие шины и были крайне разочарованы, услышав, что этот продукт не появится на рынке «еще несколько лет». «Нам предстоит еще много работы над этой шиной, но нужно лишь немного воображения, чтобы представить себе эту шину будущего», — заявил тогда директор по разработкам Goodyear Уолтер Джей Ли. И хотя светящиеся шины так и не появились в шоу-румах, они регулярно участвовали в парадах и выставках. Светящееся красное колесо гипнотизировало посетителей Всемирного музея резины в Гудиер-холле. Американское информационное агентство одолжило эти шины для выставки «Plastics USA», проехавшейся по многим городам Советского Союза, от Москвы до Киева. Люди часами стояли в очереди, чтобы поглазеть на новинку американского автопрома. Goodyear разрешили использовать эти шины только одному коллекционеру автомобилей — жителю Дейтона Джиму Сконзакису, больше известному под прозвищем Джим Стрит. Автомобиль, на который были установлены эти футуристические шины — Golden Sahara с выпуклой «пузырчатой» крышей и дистанционным управлением. Он смотрелся особенно роскошно с четырьмя золотистыми колесами. Этот автомобиль стоимостью 75 000 долларов появился в фильме Джери Льюиса «Золушка» и телевизионной игре 1962 года «I’ve Got a Secret».
Ученые потратили большую часть десятилетия, пытаясь улучшить неотановые шины, но, к сожалению, им не удалось продвинуться дальше экспериментальной части. Во-первых, у светящихся шин было слабое сцепление на мокрой дороге. Кроме того, на скорости 65 миль в час они теряли курсовую устойчивость. А при экстренном торможении начинали плавиться. Ну и самое главное — они стоили гораздо дороже обычных шин. Хотя, в конечном счете, инженеры решили большую часть этих проблем, светящиеся шины слишком сильно отвлекали других участников дорожного движения. И в Goodyear решили, что гипнотизировать водителей — это плохая идея. Компания тихонько свернула проект «шины завтрашнего дня», а эксперимент с цветными шинами ограничился местным рынком. И тысячам мужей так и не представилось возможности ежедневно менять шины, чтобы они подходили по цвету к платьям жен. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_02_11.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |