|
Auto Express представляет тест летних шин.Британское издание Auto Express протестировало десять моделей летних шин типоразмера 205/55R16 с индексом нагрузки от 91 до 94 и индексом скорости от V (240 км/ч) до W (270 км/ч).
Как проводился тест.Управляемость на мокрой дороге. Трек протяженностью 1500 метров извивается среди деревьев и камней, создавая условия, приближенные к реальным. Слой воды толщиной 1 мм, резкие повороты, подъемы и впадины, в которых скапливается влага. Измерялось среднее время прохождения круга. Поворачиваемость на мокрой дороге. Асфальтированный круговой трек диаметром 27,5 метра выявляет только сцепление шины на мокрой дороге, ни тяга, ни аквапланирование не играют здесь никакой роли. Водитель старался ехать по внутреннему кругу настолько быстро, насколько это возможно, пока перед автомобиля не начинал отклоняться от траектории. На каждом комплекте шин автомобиль проезжал десять кругов, затем выводились средние показатели. Торможение на мокрой дороге. В этой части теста водителю более ста раз подряд пришлось применить экстренное торможение. При этом измерялось расстояние, пройденное автомобилем при торможении от 50 миль/ч до 3 миль/ч. Этот тест проводился с включенной АБС, и, как и на предыдущем этапе, оценка ставилась на основании средних показателей. Управляемость на сухой дороге. Частые повороты и смена направлений требовали напряженной работы как от водителя, так и от шин. Результат основывался на времени прохождения круга. Торможение на сухой дороге. В этой части теста водителю пришлось сделать меньше остановок, чем в аналогичном тесте на мокрой дороге — около ста. Автомобиль разгонялся до 65 миль/ч, измерялось расстояние, пройденное при торможении от 62 до 3 миль/ч. В качестве окончательного результата записывались средние показатели. Аквапланирование на прямой. Это испытание проводилось на мокрой дороге, толща воды составляла 6 мм. Измерялась максимальная скорость, на которой колеса автомобиля сохраняли контакт с асфальтом. При быстром ускорении передние колеса теряли сцепление на 15 процентов быстрее, чем задние. В качестве окончательного результата принималось среднее арифметическое. Аквапланирование в повороте. Как и в предыдущей части теста, здесь имеет значение способность шин выталкивать воду из пятна контакта, но на этот раз вся работа пришлась не на продольные, а на поперечные канавки. Сопротивление качению. Для проведения этой части теста все шины отправились в научно-исследовательский центр Hankook в Южную Корею. Тест на сопротивление качению проводился в соответствии с мировыми стандартами, принятыми в шинной индустрии. Чем ниже сопротивление качению, тем меньше расход топлива автомобилем. Снижение сопротивления качению на 5 процентов равнозначно снижению расхода топлива на 1 процент. Уровень шума. «Шинный лейбл», которым маркируется каждая шина на территории Европы, информирует об уровне внешнего шума. Этот показатель имеет значение скорее для окружающей среды, чем для водителя и пассажиров. Эксперты Auto Express измеряли уровень шума в салоне автомобиля. Измерение проводилось на уровне головы водителя, при езде как по гладкому, так и по неровному покрытию. Средний показатель принимался за окончательный результат.
Результаты:
Итоги теста.Dunlop Sport BluResponseНовинка прошлого года, BluResponse была анонсирована как модель со сниженным сопротивлением качению (на 30 процентов ниже, чем у ее предшественницы FastResponse). Анонс производителя оправдался — только одна модель в тесте, Pirelli P7 Blue, превзошла Sport BluResponse по экономичности. В тесте на управляемость на мокрой дороге, хотя эта модель оказалась на 10-м месте, ее результат отличался от лидера лишь на 0,1 секунды. BluResponse безупречно прошла тест на аквапланирование и заняла второе место в аквапланировании в повороте, — превосходный результат. Эта модель продемонстрировала выдающийся результат и на сухом асфальте. Заняв призовое место в шести этапах теста из девяти, Dunlop Sport BluResponse заслуженно была признана победительницей.
Goodyear EfficientGrip PerformanceВпечатляющий успех на мокрой дороге. Инженеры Goodyear повторили успех своих коллег из Pirelli, создав шины с надежным сцеплением на мокром асфальте и низким сопротивлением качению. Как это часто бывает с шинами Goodyear, хорошие ходовые качества на мокрой дороге негативно сказались на поведении на сухом асфальте. И хотя управляемость и тормозной путь EfficientGrip Performance на сухой дороге оставляют желать лучшего, эта модель оказалась достаточно надежна, чтобы занять второе место.
Pirelli Cinturato P7 BlueСвященный Грааль среди шин с оценкой «А» в шинном лейбле по торможению на мокрой дороге и экономии топлива. Правда, в протестированном размере P7 Blue получила лишь оценку «B» по экономичности, тем не менее, можно признать, что инженерам Pirelli удалось решить извечный конфликт между сопротивлением качению и сцеплением на мокрой дороге.
Hankook Ventus Prime 2Ничего удивительного, что ведущие мировые автопроизводители, такие как Mercedes и BMW все чаще используют шины Hankook для оригинальной комплектации. Эта южно-корейская компания за последние годы добилась удивительного прогресса, подняв разработку и производство шин на качественно новый уровень. В этом тесте Ventus Prime 2 продемонстрировала хорошие результаты, единственным серьезным поводом для беспокойства эксперты назвали повышенное сопротивление качению. По этому показателю она отстала от лидера (Goodyear) на 16 процентов — то есть, автомобиль на шинах Hankook расходует на 3 процента больше топлива. На мокрой дороге результат тоже оказался не самым лучшим. Тормозной путь Hankook оказался на целый метр длиннее, чем у лидера. Проблем с управляемостью не возникло, эта модель блестяще справилась с изгибами и поворотами залитой водой дороги. Она хорошо показала себя и в тесте на аквапланирование, широкие продольные канавки асимметричного протектора хорошо справляются с удалением воды из пятна контакта.
Continental ContiPremiumContact 5Эта модель — наглядная демонстрация того, как быстро развиваются шины в этой индустрии. Времена, когда модель могла сохранять лидерство на рынке пять или шесть лет, уже прошли. ContiPremiumContact 5 появилась на рынке в 2012 году — и она задала новые стандарты качества, заняв лидирующие места в шинных тестах по всей Европе. Прошло три года — и она не то чтобы безнадежно отстала от конкурентов, но однозначно перестала быть эталоном. Совсем недавно она демонстрировала выдающиеся способности в торможении, но время прошло, технологии шагнули вперед, и в тесте на торможение ContiPremiumContact 5 заняла 7 и 8 места. Что касается управляемости на мокрой дороге — она по-прежнему хороша. Риск аквапланирования у этой модели невысок. А вот управляемость на сухой дороге оставляет желать лучшего. Еще один повод для беспокойства — уровень шума. Многих водителей раздражают излишне шумные шины. Впрочем, шумность — старая проблема Continental.
Bridgestone Turanza T001В прошлом тесте 16-дюймовых летних шин T001 пришла к финишу седьмой из восьми. Этот результат был тем унизительнее, что тест проводился на испытательном полигоне Bridgestone в Италии. Шестое место в этом тесте — весьма неплохой результат для T001. Для модели, выпущенной несколько лет назад, Turanza демонстрирует неплохое сопротивление качению, лишь на несколько процентов выше, чем у лучше модели в тесте. Но что касается торможения на сухой и на мокрой дороге — результат не впечатляющий. На мокром асфальте тормозной путь оказался на 3 метра больше, чем у лидера, на сухом — на 2 метра. Управляемость на мокрой дороге оказалась неплоха, но шине все равно недоставало сцепления с дорогой. Гораздо лучше T001 справилась с испытанием на аквапланирование.
Michelin Primacy 3В этом году все модели, участвующие в тесте, показали очень близкие результаты. Разница между этой моделью Michelin, Bridgestone на шестом месте и Continental на пятом минимальна. Очевидно, инженерам Michelin, разработавшим эту модель, не удалось достичь оптимального баланса между сопротивлением качению и сцеплением на мокрой дороге, и в испытании на управляемость на мокром асфальте Primacy 3 пришла последней. Проблемы Michelin не прекратились и в тесте на аквапланирование, где она заняла девятое и восьмое места. В действительности, отставание от лидеров было не слишком большим, в этом тесте, как уже было сказано выше, все модели показали очень близкие результаты. На сухой дороге дела пошли гораздо лучше — она финишировала четвертой в тесте на торможение и показала неплохую управляемость. Кроме того, Мишлен продемонстрировала довольно низкий уровень шума.
Vredestein Sportrac 5Всего пара лет, а какая разница. В аналогичном тесте 2012 года эта модель, тогда еще — абсолютная новинка, заняла второе место. А теперь она безнадежно отстала от своих конкурентов. Конкуренция ужесточилась, и ни в одной части теста Sportrac 5 не сумела занять лидирующих позиций.
Toyo Proxes T1 SportToyo вернулись в тесты AutoExpress после нескольких лет отсутствия, и Proxes T1 Sport с едва ли может тягаться с новинками других производителей. На сухой дороге она чувствовала себя как дома — живо реагировала на движения руля и словно уговаривала водителя нажать на газ. Правда, в торможении на мокрой дороге она оказалась лишь восьмой. Управляемость и поворачиваемость на мокрой дороге тоже оказались весьма неплохи, но проблемы с аквапланированием окончательно погубили любые надежды на более высокое место.
GT Radial Champiro UHP1Китайские шины прошли долгий путь, это уже не те опасные для эксплуатации покрышки, которые проваливали тесты несколько лет назад. И хотя в этот раз GT Radial пришла последней, ей удалось сократить качественный отрыв от лидеров. Champiro UHP1 увереннее всего чувствует себя на сухой дороге благодаря крупным блокам протектора, придающим ей спортивный характер, она легко проходит самые сложные повороты. Хотя в торможении на сухой дороге она заняла третье место, отставание от лидера (Dunlop) составило чуть более полуметра. Проблемы начались на мокрой дороге и достигли пика в тесте на аквапланирование. Хуже с аквапланированием в повороте справлялась только Pirelli. Удивительно, но недостаток сцепления на мокром асфальте не конвертировался в низкое сопротивление качению. По сравнению с шинами Goodyear разница в расходе топлива составила порядка семи процентов.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_02_16.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |