Шины Nordman прошли испытание в условиях финской зимы.
Вот уже много десятилетий не утихает спор между сторонниками шипованных и нешипованных зимних шин. И, учитывая современные темпы развития технологий, окончательно доказать свою правоту не удастся никому.
В зимнем тесте, проводившемся финским автомобильным журналом Tekniikan Maailma, рассматривались двенадцать шипованных моделей и восемь нешипованных. Среди них — две модели российского производства — Nordman 5 и Nordman RS. Шипованная Nordman 5 создается по тем же технологиям, что и Nokian Hakka 5, которая несколько лет назад задавала стандарты качества новых зимних шин. Технологии, по которым создаются новейшие шины, сделали огромный скачок вперед, но Nordman по-прежнему остается добротной и надежной моделью. Несомненно, по маневренности ей уже не угнаться за новинками, но на скользкой зимней дороге она ведет себя весьма уверенно. Единственным нареканием экспертов стал немного повышенный уровень шума.
Эта модель получила 7,7 баллов и две звезды в качестве итоговой оценки.
Nordman RS — тоже хранительница старых традиций Nokian. На снегу и на льду эта модель все еще довольно надежна, хотя временами ей недостает сцепления. на асфальте она ведет себя как типичная нешипованная шина. Замедленная передача рулевого усилия — в равной мере как на сухой так и на мокрой дороге, — но в целом шина ведет себя логично и предсказуемо. Эта модель не удивит водителя внезапной потерей контакта с дорогой при маневрировании. Кроме того, RS — довольно тихая модель с низким сопротивлением качению. Она получила 7,0 баллов.
|