|
Журнал Firmenauto тестирует шины типоразмера 215/60 R 17 для небольших SUV.Рынок автомобилей SUV переживает взрывной рост, и все больше водителей интересуют именно летние шины для компактных SUV. В этом тесте было протестировано девять летних моделей типоразмера 215/60 R 17, от недорогих новинок с Дальнего Востока до резины премиум-класса. Для проведения испытаний использовались автомобили Opel Mokka. Тест проводился осенью 2015 года на дорогах Южной Италии и начался он со сравнения ходовых качеств на сухой дороге: измерение уровня шума, торможение на сухой дороге, проверка управляемости. Результаты теста однозначны: на резине Michelin, Goodyear или Continental у всех трех Opel оказался самый короткий тормозной путь. Pirelli и Falken потребовали чуть больше пространства для торможения. Еще длиннее (хотя и в пределах допустимого) тормозной путь шин Bridgestone, Nokian и Toyo. А вот у резины Linglong тормозной путь оказался 42,1 метра, почти на 5 метров длиннее, чем у лидера. Отделить зерна от плевел помогла мокрая дорога, в особенности, тест на торможение. Здесь шины Continental показали, на что они способны: тормозной путь 26,1 метра на скорости 80 км/ч. Чуть длиннее (но не больше, чем на один метр) тормозной путь у шин Goodyear, Pirelli, Falken и Michelin. Совсем немного от них отстала Nokian. Toyo и Bridgestone остановились на отметке 28 метров, а Linglong потребовалось целых 30 метров, так что оценка «С» в ее лейбле выглядит заслуженной. Торможение — важный, но не единственный параметр безопасности на мокрой дороге. Тесты на боковой увод и управляемость позволили увидеть, какие шины лучше держат дорогу в дождливую погоду. Linglong пришлось нелегко: водителю стоило большого труда удерживать автомобиль на треке, даже при езде по кругу, без резкой смены курса, задние колеса то и дело норовили уйти в занос. Эту модель определенно не стоит рекомендовать к использованию. У Toyo и Bridgestone тоже обнаружились следы водобоязни — боковой увод у них не очень надежный. Кроме того, у них обеих, и в особенности у Linglong, обнаружилась повышенная чувствительность к аквапланированию. Лучший результат на мокрой дороге и невероятную динамичность продемонстрировала Premium Contact 5 производства Continental. Приятное впечатление лишь немного омрачила легкая слабина в тесте на аквапланирование на прямом отрезке пути. Goodyear, Nokian, Falken и Michelin тоже оказались весьма хороши. Toyo и Bridgestone немного отстали от лидеров, хотя и не доставили испытателям повода для беспокойства. Если бы тест состоял лишь из серии испытаний на сухой и мокрой дороге, победа Continental, Goodyear, Pirelli и Michelin была бы безоговорочной. Но в современных шинных тестах немаловажную роль играет экологичность/экономичность шин, то есть, учитывается такой параметр, как сопротивление качению. А низкое сопротивление качению плохо уживается со сцеплением на мокрой дороге. Почти всех участниц теста в лейбле в графе «сопротивление качению» стоит невысокая оценка — «С», только Goodyear отнесена к категории экономичных шин и имеет оценку «B». Но это лишь половина правды. Ведь разница в результатах шин одной и той же категории экономичности может достигать 20 процентов. И сравнения, проведенные на специальном стенде, подтвердили сомнения журналистов: самыми экономичными оказались Michelin и Toyo. В середине оценочной таблицы Goodyear (несмотря на более высокую чем у остальных оценку), а также Continental. Самый большой расход топлива оказался у резины Pirelli и Linglong (с ее весьма реалистичной оценкой «Е»). Откуда взялись такие различия? Помимо расхождений в рамках разных партий и нечеткого законодательного регулирования важную роль сыграл и тот факт, что производители сами проводят тестирование шин для лейбла. Отсутствие четкого контроля со стороны государственных органов создает определенный простор для манипуляций, что в свою очередь порождает ряд вопросов к тому, насколько же введенный в Европе шинный лейбл достоин доверия. И подтверждает, что независимые тесты автомобильных изданий по-прежнему необходимы. Итак, если вам нужны надежные и экономичные шины со спортивным характером, и для вас не имеет значения немного повышенный расход топлива, ваш идеальный выбор — Pirelli Scorpion —Verde. Для тех, кто считает каждую копейку, но готов немного поступиться ходовыми качествами резины на мокрой дороге, лучшим решением будут шины Michelin. Conti Premium Contact 5, несмотря на проблемы с экономичностью, тоже рекомендована к использованию. Но лучший выбор — шина, идеальная по всем показателям: Goodyear Efficient Grip SUV.
Результаты теста.
Linglong Greenmax 4X4Достоинства: хорошая управляемость на сухой дороге при невысокой скорости. Высокий уровень комфорта. Недостатки:Избыточная поворачиваемость даже при езде по кругу, несбалансированное поведение на мокрой дороге, слабый боковой увод, длинный тормозной путь, высокое сопротивление качению. Оценка: 6,3 Итог: достаточно. Bridgestone Turanza T001Достоинства: выдающаяся управляемость на сухой дороге, высоки уровень комфорта. Недостатки:избыточная поворачиваемость на мокрой дороге, слабый боковой увод, длинный тормозной путь. Оценка: 7,7 Итог: удовлетворительно. Toyo Proxes СF 2 SUVДостоинства: хорошая управляемость на сухой дороге. Высокий уровень комфорта. Очень тихая шина с низким сопротивлением качению. Недостатки:слабый боковой увод на мокрой дороге, длинный тормозной путь на сухом асфальте. Слабая защита от аквапланирования. Оценка: 7,8 Итог:удовлетворительно. Falken ZIEX ZE 914Достоинства: сбалансированное поведение на мокрой дороге, нейтральная управляемость, четкая передача рулевого усилия, короткий тормозной путь на сухой дороге. Высокий уровень комфорта. Недостатки:избыточная поворачиваемость на сухой дороге, вялая управляемость, немного повышенное сопротивление качению. Оценка:8,3 Итог:хорошо. Nokian Line SUVДостоинства: очень надежная шина без каких-либо сюрпризов, хороший боковой увод на сухой и на мокрой дороге. Недостатки: длинный тормозной путь на сухой дороге, шум. Оценка:8,3 Итог:хорошо. Pirelli Scorpion VerdeДостоинства: очень надежная, стабильная, сбалансированная модель, хороша как на сухой, так и на мокрой дороге. Никаких недостатков, связанных с движением. Недостатки:повышенный уровень шума, высокое сопротивление качению. Оценка: 8,7 Итог: хорошо. Continental Premium Contact 5Достоинства: отличный контроль над мокрой дорогой. Превосходная управляемость на сухом асфальте. Недостатки:недочеты с аквапланированием в повороте, недостаточная поворачиваемость при работе ESP на сухой дороге, немного повышенное сопротивление качению и посредственный уровень комфорта. Оценка:8,8 Итог:хорошо. Michelin Primacy 3Достоинства: очень четкая передача рулевого усилия и короткий тормозной путь на сухой дороге, сбалансированное поведение на мокром асфальте. Очень низкий уровень шума, низкое сопротивление качению. Недостатки:невысокий уровень комфорта, слабоват боковой увод на мокрой дороге. Оценка: 8,9 Итог:хорошо. Goodyear Efficient Grip SUVДостоинства: невероятно надежна на сухой дороге. Короткий тормозной путь на мокрой дороге. Очень сбалансированная шина. Недостатки:некоторая чувствительность к лужам в повороте, средний уровень защиты от аквапланирования в поворотах. Оценка:9,0 Итог:очень хорошо. |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |