Самовосстанавливающиеся шины.
Гвозди, острые камни или осколки — настоящий кошмар водителя: они прокалывают шину и могут стать причиной аварии на дороге. Однако есть шины, которые чинят себя сами, экономя водителю немало времени и денег.
«Selfseal» — это технология, разработанная французским производителем шин Michelin. «Особый полимер плотно закупоривает место прокола сразу же после получения повреждения», — объясняет суть технологии Николя Роле, руководитель отдела готовой продукции на заводе Michelin в городе Бад Кройцнах, Германия. Этот полимер представляет собой вязкую массу коричневатого цвета, и располагается непосредственно под поверхностью протектора.
Если автомобиль наезжает на гвоздь, гвоздь прокалывает резину. Полимерная масса вытекает через прокол и закрывает собой место повреждения. Шина снова становится целой и не теряет давление! «В лучшем случае водитель даже не заметит, что в протекторе гвоздь», — говорит Роле. Если же гвоздь вытащить, вязкая полимерная масса заполнит пустоту, не давая воздуху выходить из шины.
За годы исследований специалисты Michelin разработали идеальную рецептуру: «Полимер должен сохранять вязкость при любых условиях. Течь не слишком быстро, не слишком медленно, причем как зимой, так и летом», — говорит эксперт. Немецкий завод компании Michelin в Бад Кройцнахе — единственный, на котором налажено массовое производство шин с технологией Selfseal.
|