Cпрос на шины в Великобритании будет медленно, но верно расти
20.02.2008 г.
Cпрос на шины в Великобритании будет медленно, но верно расти
По данным английского аналитического центра «Research and Markets», британский рынок автомобильных шин и камер в 2007 году стоил 1,36 биллиона фунтов стерлингов. С 2006 года объем продаж увеличился на 5 процентов, с 2003 - на 15 процентов. Однако рост этот в основном обеспечивается за счет импорта – собственное производство шин в Великобритании неуклонно снижается.
Закрываются как шинные заводы, так и предприятия, на которых восстанавливались изношенные протекторы. Мелкие национальные производители, не выдержав конкуренции с крупными игроками, вынуждены уходить с рынка. Все это - результат высокой стоимости производства на территории страны. Крупные транснациональные компании – Bridgestone, Goodyear, Michelin, Continental, Cooper и др. – предпочитают строить новые заводы в странах, где издержки производства существенно ниже.
Например, Continental Tyre Group наращивает производственные мощности в Китае, а Bridgestone активно вкладывается в свои заводы на территории Индии и Индонезии. Goodyear планирует строить новые фабрики Азии и Восточной Европе, Michelin расширяет свое присутствие в Польше. Новые производственные линии и дистрибьюторские сети появляются в России, Бразилии и Тайланде. Все эти факторы оказывают существенное влияние на высокозатратные рынки труда Европы и Северной Америки.
В целом эксперты прогнозируют «медленный, но неуклонный рост спроса» на шины в Великобритании в период с 2008 по 2012 гг. Удовлетворяться он будет преимущественно за счет импорта, т.к. объемы собственного производства будут снижаться и дальше. На положение в отрасли в долговременной перспективе будут влиять цены на исходное сырье, степень устойчивости национальных шинных компаний и политика крупных транснациональных корпораций.