Несколько лет тому назад выбирать шины было легко. Вы покупали шипованные шины для лучшего сцепления и нешипованные — для большего комфорта. Более дорогие шины обычно были лучше, вне зависимости от бренда. Но все изменилось.
В странах Европы постоянно выходят новые законодательные акты, регламентирующие правила использования шипованных шин. С годами устанавливаются все более жесткие ограничения, ограничивается вес шипов, строго регламентируется их расположение, уменьшается максимально допустимое количество; в настоящее время регламентировано даже то, насколько шип может выступать из поверхности протектора.
Цель этих предписаний — снизить износ дорожного полотна и образование пыли, и косвенно — уменьшить вредное воздействие на здоровье человека и расходы, связанные с этим. Но с другой стороны, дорожная пыль по-прежнему остается серьезной проблемой, а снижение количества шипов ухудшает сцепные свойства зимних шин на льду. Инженеры, конечно, творят чудеса, наделяя протектор все новыми свойствами, но в определенных условиях обеспечить безопасность могут только шипы.
Нешипованные шины развиваются невиданными темпами, и разница между шипованной и нешипованной шиной серьезно сократилась. Уже достигнута точка, когда лучшая нешипованная шина обошла худшую шипованную модель на гладком льду. А если количество шипов невелико, их форма и расположение неоптимальны, и протектор состоит из жесткой резиновой смеси, в суровых условиях северной зимы такая шина уступит нешипованной модели.
Так что, меньше шипов? Или больше?
В 2013 году в ЕС вступило в действие правило о уменьшении количества шипов. Обычно производители используют 50 шипов на метр протектора. Номинальный диаметр шин, участвовавших в этом тесте, приблизительно 63 см. То есть, если производители будут придерживаться этого правила, то в каждую такую шину можно будет установить не более ста шипов.
Но есть и другой выход. Если производитель докажет, что его шины не оказывают негативного воздействия на дорожное полотно, то он сможет использовать столько шипов, такой формы и размера, сколько и как сочтет необходимым. Некоторые производители пошли по легкому пути и решили уменьшить количество шипов, тогда как другие, напротив, увеличили, чтобы добиться наилучшего сцепления с дорогой и попытаться решить проблему износа с другой стороны.
Изнашивается ли асфальт из-за сцепления?
Предполагается, что увеличение количества шипов улучшает и сцепление с дорогой — по крайней мере, до определенного уровня. В какой-то момент давление на каждый шип становится слишком малым, и сцепление ослабевает; то есть, увеличение количества шипов не обязательно улучшает ходовые качества. Напротив, оно может негативно влиять на управляемость, снижать курсовую устойчивость, повышая уровень шума и стоимость самой шины. Как нешипованная шина не разбивает дорогу, так и шина, полностью покрытая шипами, не вредит полотну, потому что ни один из ее шипов не может серьезно повредить асфальт.
Так каково же оптимальное количество шипов? Исследования в этой области требуют больших затрат времени и денег. Так, Nokian Hakkapeliitta 8 — первая модель, сумевшая извлечь выгоду из нового правила. Разработчики снабдили ее куда большим количеством шипов, чем есть у любой другой шины — например, вдвое больше, чем Michelin.
Маневренность на льду (время прохождения круга — сек.)
Разгон на льду (время в сек.)
Nokian (ш)
10
Nokian (ш)
40,7
Nokian (ш)
61,3
Nokian (ш)
3,3
Continental (ш)
9
Pirelli (ш)
42,8
Pirelli (ш)
65,1
Pirelli (ш)
3,5
Gislaved (ш)
9
Continental (ш)
47,3
Gislaved (ш)
65,4
Bridgestone (ш)
4,0
Hankook (ш)
9
Gislaved (ш)
49,1
Continental (ш)
66,4
Gislaved (ш)
4,2
Pirelli (ш)
9
Hankook (ш)
49,5
Hankook (ш)
66,5
Continental (ш)
4,3
Bridgestone (ш)
8
Bridgestone (ш)
49,8
Bridgestone (ш)
68,0
Hankook (ш)
4,4
Goodyear (ш)
8
Goodyear (ш)
51,4
Goodyear (ш)
68,8
Michelin (ш)
4,7
GT Champiro (ш)
8
Toyo (ш)
52,3
Michelin (ш)
68,8
Goodyear (ш)
4,8
Michelin (ш)
8
Pirelli
53,8
Michelin
69,6
Toyo (ш)
5,0
Michelin
8
Michelin (ш)
53,9
Toyo (ш)
71,1
BF Goodrich (ш)
5,2
Nokian
8
Bridgestone
55,6
Nokian
71,6
Aurora (ш)
5,4
Toyo (ш)
8
BF Goodrich (ш)
55,8
GT Champiro (ш)
73,1
Nokian
5,6
Aurora (ш)
7
Nokian
56,4
Aurora (ш)
73,8
Michelin
5,7
BF Goodrich (ш)
7
Aurora (ш)
56,9
Bridgestone
74,2
GT Champiro (ш)
5,9
Bridgestone
7
Vredestein
59,0
Pirelli
75,4
Bridgestone
6,0
Pirelli
7
Continental
59,7
BF Goodrich (ш)
76,2
Pirelli
6,0
Vredestein
7
GT Champiro (ш)
60,9
Continental
78,6
Continental
6,3
Continental
6
Michelin
61,0
Vredestein
82,8
Vredestein
6,7
Debica
5
Debica
61,9
Debica
84,8
Debica
6,8
Fulda
5
Fulda
67,7
Fulda
88,4
Fulda
7,1
Управляемость на снегу (оценка)
Торможение на снегу с АБС (м):
Маневренность на снегу (прохождение круга, сек).
Разгон на снегу (время — сек.)
Continental
10
Michelin (ш)
52,6
Pirelli (ш)
59,4
Nokian (ш)
5,5
Michelin
10
Continental (ш)
53,0
Michelin (ш)
59,6
Goodyear (ш)
5,6
Nokian (ш)
10
Pirelli (ш)
53,2
Nokian (ш)
59,6
Hankook (ш)
5,6
Nokian
10
Bridgestone (ш)
53,3
Hankook (ш)
59,7
Michelin (ш)
5,6
Pirelli (ш)
10
Nokian (ш)
53,3
Goodyear (ш)
60,0
Michelin
5,6
Bridgestone (ш)
9
Goodyear (ш)
53,4
Continental
60,0
Pirelli (ш)
5,6
Bridgestone
9
Hankook (ш)
53,6
Gislaved (ш)
60,9
Bridgestone (ш)
5,7
Continental (ш)
9
Gislaved (ш)
53,8
Bridgestone
61,2
Continental (ш)
5,7
Gislaved (ш)
9
Toyo (ш)
53,9
Michelin
61,4
Continental
5,7
Goodyear (ш)
9
Michelin
54,3
Nokian
61,8
Nokian
5,7
Aurora (ш)
8
BF Goodrich (ш)
54,4
Continental (ш)
61,9
Gislaved (ш)
5,8
BF Goodrich (ш)
8
Nokian
54,5
Bridgestone (ш)
62,7
Pirelli
5,8
Debica
8
Bridgestone
54,8
BF Goodrich (ш)
62,8
Toyo (ш)
5,8
Hankook (ш)
8
Continental
55,3
Pirelli
63,2
Vredestein
5,8
Michelin (ш)
8
Pirelli
55,4
Toyo (ш)
63,4
Debica
5,9
Pirelli
8
Debica
55,5
Debica
63,6
BF Goodrich (ш)
6,0
Vredestein
8
Vredestein
55,5
Vredestein
63,9
Bridgestone
6,0
Fulda
7
Aurora (ш)
56,2
Aurora (ш)
65,2
Aurora (ш)
6,1
Toyo (ш)
7
Fulda
56,2
GT Champiro (ш)
65,7
Fulda
6,1
GT Champiro (ш)
6
GT Champiro (ш)
59,3
Fulda
68,8
GT Champiro (ш)
6,5
Управляемость на сухом асфальте (оценка)
Торможение на сухом асфальте (м).
Курсовая устойчивость (оценка)
Экономия топлива (в % относительно лидера)
Fulda
8
GT Champiro (ш)
26,6
Fulda
9
Nokian
0,0
Michelin
8
Aurora (ш)
26,7
Michelin
9
Michelin
0,6
BF Goodrich (ш)
7
Bridgestone
26,8
BF Goodrich (ш)
8
Debica
1,0
Bridgestone
7
Fulda
26,8
Bridgestone (ш)
8
Vredestein
1,2
Continental (ш)
7
BF Goodrich (ш)
27,2
Continental (ш)
8
Continental
1,5
Debica
7
Gislaved (ш)
27,3
Debica
8
Toyo (ш)
1,6
Goodyear (ш)
7
Vredestein
27,4
Gislaved (ш)
8
Goodyear (ш)
1,7
Hankook (ш)
7
Debica
27,5
Pirelli (ш)
8
Pirelli (ш)
1,8
Nokian (ш)
7
Continental (ш)
27,6
Pirelli
8
Aurora (ш)
1,8
Pirelli (ш)
7
Continental
27,8
Vredestein
8
Nokian (ш)
1,8
Pirelli
7
Hankook (ш)
28,1
Bridgestone
7
Pirelli
1,8
Vredestein
7
Nokian (ш)
28,1
Continental
7
Bridgestone
1,9
Aurora (ш)
6
Toyo (ш)
28,1
Goodyear (ш)
7
Fulda
2,0
Bridgestone (ш)
6
Michelin
28,2
GT Champiro (ш)
7
GT Champiro (ш)
2,0
Continental
6
Pirelli
28,2
Hankook (ш)
7
Hankook (ш)
2,2
Gislaved (ш)
6
Michelin (ш)
28,3
Michelin (ш)
7
Gislaved (ш)
2,4
GT Champiro (ш)
6
Pirelli (ш)
28,3
Nokian (ш)
7
BF Goodrich (ш)
2,9
Michelin (ш)
6
Goodyear (ш)
28,5
Nokian
7
Continental (ш)
3,1
Nokian
6
Bridgestone (ш)
28,7
Aurora (ш)
6
Bridgestone (ш)
3,5
Toyo (ш)
6
Nokian
28,7
Toyo (ш)
6
Michelin (ш)
3,8
Управляемость на мокром асфальте (оценка)
Торможение на мокром асфальте с АБС (м).
Маневренность на мокром асфальте (время в сек.)
Уровень шума (оценка)
Fulda
9
Fulda
30,2
Fulda
29,7
Bridgestone
10
Bridgestone (ш)
8
BF Goodrich (ш)
32,2
Gislaved (ш)
29,7
Continental
10
Continental (ш)
8
GT Champiro (ш)
32,8
Continental (ш)
30,0
Nokian
10
Gislaved (ш)
8
Gislaved (ш)
33,4
Bridgestone (ш)
30,2
Pirelli
10
Michelin
8
Debica
33,9
BF Goodrich (ш)
30,5
Debica
9
Pirelli (ш)
8
Michelin (ш)
34,4
Goodyear (ш)
30,6
Fulda
9
BF Goodrich (ш)
7
Aurora (ш)
34,5
GT Champiro (ш)
30,6
Michelin
9
Debica
7
Michelin
34,9
Debica
30,8
Vredestein
9
Goodyear (ш)
7
Vredestein
34,9
Pirelli (ш)
30,9
BF Goodrich (ш)
6
Hankook (ш)
7
Nokian (ш)
35,0
Michelin (ш)
31,2
Continental (ш)
6
Pirelli
7
Continental
35,1
Aurora (ш)
31,3
Gislaved (ш)
6
Vredestein
7
Nokian
35,2
Vredestein
31,4
Goodyear (ш)
6
Aurora (ш)
6
Bridgestone (ш)
35,3
Continental
31,5
Hankook (ш)
6
Bridgestone
6
Goodyear (ш)
35,4
Pirelli
31,5
Nokian (ш)
6
Continental
6
Hankook (ш)
35,4
Hankook (ш)
31,6
Toyo (ш)
6
Michelin (ш)
6
Pirelli
35,4
Michelin
31,7
Bridgestone (ш)
5
Nokian (ш)
6
Bridgestone
35,5
Nokian (ш)
31,7
GT Champiro (ш)
5
Nokian
6
Pirelli (ш)
35,5
Nokian
31,7
Michelin (ш)
5
GT Champiro (ш)
5
Continental (ш)
36,2
Bridgestone
32,0
Pirelli (ш)
5
Toyo (ш)
5
Toyo (ш)
37,1
Toyo (ш)
32,2
Aurora (ш)
4
Итоги теста.
Шипованные шины.
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Количество шипов: 190 Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е4 (Нидерланды) Страна-производитель: Финляндия
На льду Nokian ведет себя потрясающе. Благодаря большому количеству шипов она демонстрирует выдающееся сцепление и управляемость на скользкой дороге. Разница между качественными шинами невелика, но Нокиан удалось обойти своих конкуренток с серьезным отрывом. Кроме того, эта модель очень хороша на снегу, но тесты на асфальте показывают, что основные свои усилия инженеры сосредоточили на сцеплении на льду. У Nokian замедленная управляемость на сухой и мокрой дороге, но она ведет себя предсказуемо при смене курса. Эта модель — лучший выбор для надежного сцепления на льду.
Достоинства: отличное сцепление на льду; хорошая управляемость на зимней дороге. Недостатки: посредственные характеристики на асфальте. Итоговая оценка: 8,6
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Количество шипов: 130 Класс нагрузки: 91 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е3 (Италия) Страна-производитель: Германия
Эта модель Pirelli сразу же взобралась на самую вершину, обойдя большинство других участников теста. Ее главное достоинство — отличное сцепление на льду, она одна смогла составить серьезную конкуренцию победительнице теста Nokian. У нее четкая и быстрая управляемость как на льду, так и на снегу. Она довольно хороша и на асфальте, несмотря на склонность к избыточной поворачиваемости. Pirelli — отличный выбор для северной зимы. Ее единственный недостаток — повышенный уровень шума.
Достоинства: сцепление на снегу и на льду; управляемость в любую зимнюю погоду. Недостатки: шум. Итоговая оценка: 8,5
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Количество шипов: 130 Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: нет Внешняя/внутренняя сторона: да Где сертифицировались: Е4 (Нидерланды) Страна-производитель: Германия.
Отличная шипованная шина со сбалансированным набором характеристик. У нее хорошее сцепление и управляемость в любую зимнюю погоду, и надежное поведение на асфальте. Она ведет себя спокойно на любом покрытии, демонстрируя четкую передачу рулевого усилия даже в экстремальных условиях, она не преподнесет водителю никаких сюрпризов. Единственный недостаток этой модели — повышенное сопротивление качению. Continental — один из наилучших вариантов обувки автомобиля на зиму.
Достоинства: сцепление на льду и на снегу; управляемость при любых условиях. Недостатки: сопротивление качению. Итоговая оценка: 8,2
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Количество шипов: 96 Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались:Е4 (Нидерланды) Страна-производитель: Германия
Гиславед спокойно и невозмутимо проложила себе путь на вершину. Эта модель не блеснула ни в одном тесте, но ни в одном и не дала слабины. Сбалансированность характеристик — один из главных отличительных признаков высококачественной шины. У нее хорошее сцепление на зимней дороге (даже если она немного и отстает от лидеров). На асфальте она ведет себя спокойно и логично, и у нее едва ли не самый короткий тормозной путь среди шипованных шин. Эксперты горячо рекомендуют эту модель для суровой финской зимы.
Достоинства: спокойная управляемость на льду и на снегу; хорошее сцепление и управляемость на мокром асфальте. Недостатки: нет. Итоговая оценка: 8,2
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Количество шипов: 130 Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е13 (Люксембург) Страна-производитель: Польша
Goodyear хорошо ведет себя на снегу и демонстрирует легкую управляемость. Она спокойно ведет себя и на льду, хотя в сравнении с четырьмя лидерами теста ей немного недостает продольного сцепления. На асфальте Goodyear ведет себя как средняя шипованная шина. Передача рулевого усилия медленная, но логичная, эта модель не преподнесет вам неприятных сюрпризов даже при резких маневрах. Тем не менее, на сухом асфальте сцепление не вполне достаточно для экстремального вождения, задние колеса имеют склонность терять контакт с дорогой. У этой модели самое низкое сопротивление качению среди всех шипованных шин, участвовавших в этом тесте.
Достоинства: сцепление на снегу; сопротивление качению. Недостатки: сцепление на сухом асфальте. Итоговая оценка: 7,8
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Количество шипов: 128 Класс нагрузки: 91 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е4 (Нидерланды) Страна-производитель: Корея
Hankook эффективно работает на скользкой зимней дороге. У нее надежное сцепление четкая управляемость. К сожалению, когда требуется быстрая реакция, поведение шины становится слишком резким, а протектору недостает сцепления, в особенности на снегу. На сухом асфальте сцепление при торможении слишком слабое, но при маневрировании шина ведет себя спокойно. Несмотря на некоторые недочеты, Hankook — хороший выбор без серьезных недостатков.
Достоинства: сцепление на снегу; управляемость на льду. Недостатки: сцепление при торможении на мокром асфальте. Итоговая оценка: 7,8
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Количество шипов: 130 Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е4 (Нидерланды) Страна-производитель: Япония
Bridgestone прекрасно работает как на снегу, так и на льду. Хотя ее сцепление не столь прекрасно, как у лучших моделей, но оно достаточно для спокойного вождения и эффективного торможения. Эта модель не удивит вас внезапным заносом. Тем не менее, на льду Blizzak Spile-01 иногда недостает продольного сцепления, и при резких маневрах шину не всегда удается контролировать. На мокром асфальте сцепление на среднем уровне, но шина демонстрирует хорошую маневренность. На сухой дороге передача рулевого усилия замедлена, шине иногда недостает сцепления. Тем не менее, в целом эксперты остались довольны этой моделью.
Достоинства: сцепление и управляемость на снегу. Недостатки: сцепление и управляемость на сухой дороге; повышенное сопротивление качению. Итоговая оценка: 7,7
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Количество шипов: 96 Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е2 (Франция) Страна-производитель: Россия
Michelin демонстрирует спокойное поведение на зимней дороге, на снегу эта модель никогда не преподнесет водителю неприятный сюрприз. К сожалению, сцепление на льду очень далеко от показателей лучших шин в тесте; на обледенелых участках у этой модели довольно слабое сцепление и длинный тормозной путь. На снегу эта модель — одна из лучших. А вот на асфальте она демонстрирует весьма средние показатели, у нее замедлена передача рулевого усилия, что особенно заметно при быстром маневрировании.
Достоинства: спокойная управляемость. Недостатки: сцепление на сухой дороге; повышенное сопротивление качению. Итоговая оценка: 7,4
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Количество шипов: 114 Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е2 (Франция) Страна-производитель: Россия
BF Goodrich тихая и надежная шипованная шина, она особенно хороша на чистых от снега и льда дорогах. У нее короткий тормозной путь как на сухой так и на мокрой дороге, и четкая управляемость. На снегу и на льду ей недостает сцепления. На льду шипы не создают надежного сцепления, и шина скользит. Управляемость на снегу немного получше, но тормозной путь все равно очень длинный. Тем не менее, эта шина годится для повседневной эксплуатации, особенно при отсутствии сильных морозов.
Достоинства: поведение на асфальте; низкий уровень шума. Недостатки: посредственное сцепление на снегу и на льду. Итоговая оценка: 7,3
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Количество шипов: 97 Класс нагрузки: 91 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е13 (Люксембург) Страна-производитель: Япония
У шин Toyo хорошее сцепление на снегу, в особенности при разгоне и торможении на прямом отрезке пути. У этой модели слабовато поперечное сцепление, а на льду шипы не работают в полную силу. И хотя Toyo временами недостает сцепления, она ведет себя на льду довольно спокойно. У нее самое слабое сцепление на мокрой дороге, и смена курса на мокром асфальте дается ей нелегко, поскольку шина довольно быстро теряет контакт с дорогой. На сухой дороге ситуация несколько лучше, хотя поведение шины все равно остается далеким от идеала.
Достоинства: сцепление при торможении на снегу. Недостатки: поведение на мокром асфальте; управляемость на сухой дороге. Итоговая оценка: 6,9
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Количество шипов: 98 Класс нагрузки: 91 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е4 (Нидерланды) Страна-производитель: Корея
Aurora может похвастать хорошим сцеплением при торможении на асфальте. И это лучший комплимент, на который она может рассчитывать, потому что на снегу и на льду этой модели недостает сцепления. У Aurora непредсказуемое поведение на льду, она с легкостью теряет контакт с поверхностью, без предупреждения и даже на невысокой скорости. На снегу шина ведет себя чуть поспокойнее, но все равно ощущается недостаток сцепления. У Winter Route Master UW71 самый высокий уровень шума в тесте, эту модель сложно рекомендовать для использования зимой на севере.
Достоинства: сцепление на асфальте. Недостатки: сцепление на снегу и на льду; уровень шума. Итоговая оценка: 6,6
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Количество шипов: 130 Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е4 (Нидерланды) Страна-производитель: Китай
Эта модель не снискала в нашем тесте никакого успеха. У нее самое слабое сцепление при разгоне и торможении среди всех шипованных шин, а управляемость на снегу оказалась очень сложной. Проблема в том, что GT Champiro Ice Pro теряет сцепление с дорогой и уходит в занос внезапно. На льду шипы обеспечивают сцепление, но на снегу шину очень сложно держать под контролем. Единственный плюс этой модели — хорошее сцепление при торможении на сухом асфальте. Мы не рекомендуем эту шину для северной зимы.
Достоинства: сцепление на мокром асфальте. Недостатки: сцепление на снегу и на льду; управляемость на снегу. Итоговая оценка: 6,3
Нешипованные шины:
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: H (210 км/ч) Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е2 (Франция) Страна-производитель: Испания
Michelin послушна и легка в управлении на любом покрытии, она прекрасно работает как на асфальте, так и на снегу и на льду. Сцепление на льду хорошее, но не лучшее в категории нешипованных шин; это особенно заметно при торможении. На снегу шина ведет себя блестяще, управляется легко и не преподносит никаких неприятных сюрпризов. Хорошим поведением отметилась она и на асфальте. Хотя у нее не самое лучшее сцепление в тесте, эта модель надежна, безопасна и легко предсказуема при любых условиях. Кроме того, у Michelin низкое сопротивление качению.
Достоинства: спокойная управляемость в любую погоду; высокая курсовая устойчивость. Недостатки: сцепление при торможении на снегу. Итоговая оценка: 7,6
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: R (170 км/ч) Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е17 (Финляндия) Страна-производитель: Финляндия
Нешипованная Nokian отлично ведет себя на льду. У нее хорошее сцепление при торможении, шину легко контролировать при маневрировании на заснеженной или обледенелой дороге; она легко и послушно проходит повороты под любым углом — непростое задание для нешипованной шины. На мокром асфальте Nokian ведет себя несколько вяло, сцепление при торможении посредственное; на сухом асфальте сцепление слабое. Тем не менее, шина ведет себя спокойно и не испугает вас внезапной потерей контакта с дорогой. Кроме того, Nokian удостоилась отдельной похвалы за низкий уровень шума и самое низкое сопротивление качению в тесте.
Достоинства: сцепление и управляемость на зимней дороге; сопротивление качению. Недостатки: поведение на сухом асфальте. Итоговая оценка: 7,5
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е4 (Нидерланды) Страна-производитель: Япония
У Bridgestone хорошее сцепление на льду. Эта шина легко управляется на обледенелых дорогах, хотя при слишком быстрых маневрах передние колеса могут терять контакт с дорогой. На снегу эта шина надежна, там она приобретает хорошее сцепление и высокую курсовую устойчивость. Самое слабое место этой модели — мокрый асфальт. Там у нее появляется длинный тормозной путь, затрудняется управление, а временами шине может недоставать сцепления. На сухом асфальте ситуация несколько выправляется, а кроме того, Bridgestone — довольно тихая модель.
Достоинства: сцепление на льду и на снегу; низкий уровень шума. Недостатки: поведение на мокром асфальте. Итоговая оценка: 7,2
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е3 (Италия) Страна-производитель: Китай
У Pirelli отличное сцепление на снегу и на льду. Четкая передача рулевого усилия, но при резких поворотах передние колеса довольно легко могут потерять сцепление с дорогой. На асфальте Pirelli ведет себя как типичная нешипованная зимняя шина: среднее сцепление при торможении, слегка замедленная передача рулевого усилия при поворотах. Это надежная, спокойная, а кроме того, очень тихая шина.
Достоинства: сцепление на льду и снегу; низкий уровень шума. Недостатки: сцепление на мокром асфальте. Итоговая оценка: 7,2
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е4 (Нидерланды) Страна-производитель: Германия
На снегу Continental — одна из лучших нешипованных шин, она легка в управлении и надежна. Кроме того, у этой модели надежное сцепление на льду, хотя она и ведет себя чуть менее уверенно, чем большинство нешипованных шин, а при резких поворотах руля имеет склонность терять сцепление с дорогой. На сухом и мокром асфальте резина кажется слишком мягкой, передача рулевого усилия замедлена. Следует отметить, что это очень тихая шина.
Достоинства: сцепление и управляемость на снегу; низкий уровень шума. Недостатки: поведение на мокром асфальте. Итоговая оценка: 7,0
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Класс нагрузки: 94 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е4 (Нидерланды) Страна-производитель: Нидерланды
Vredestein не блеснула ни в одном из испытаний. У нее посредственное сцепление на льду, и в сравнении с ведущими нешипованными моделями на снегу эта шина выступила не очень хорошо. Четкая передача рулевого усилия порадует водителя, однако из-за недостатка сцепления задние колеса слишком легко теряют контакт с дорогой. Vredestein надежна на сухом и на мокром асфальте, она прекрасно ведет себя при маневрировании. Сцепление при торможении тоже на достойном уровне.
Достоинства: сцепление при торможении на мокрой дороге. Недостатки: сцепление на снегу; поведение на снегу и на льду. Итоговая оценка: 6,8
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Класс нагрузки: 91 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е13 (Люксембург) Страна-производитель: Словения
У Debica весьма скромное сцепление на льду. Шина то и дело скользит, управлять ей нелегко, она теряет сцепление с дорогой даже на небольшой скорости. На снегу Debica ведет себя неплохо. У нее довольно короткий тормозной путь, она хорошо управляется даже в экстремальных ситуациях. Тем не менее, задние колеса довольно легко теряют сцепление с дорогой. На сухом и мокром асфальте Debica оказалась одной из лучших нешипованных шин, продемонстрировав отличную управляемость. Кроме того, у этой модели низкое сопротивление качению.
Достоинства: сопротивление качению. Недостатки: сцепление на льду; управляемость на льду. Итоговая оценка: 6,6
Размер: 205/55 R16 Индекс скорости: T (190 км/ч) Класс нагрузки: 91 Направленный протектор: да Внешняя/внутренняя сторона: нет Где сертифицировались: Е13 (Люксембург) Страна-производитель: Франция
У Fulda самое слабое сцепление на льду среди всех участников теста. Управляться с ней непросто, а резкая смена курса попросту невозможна. На снегу сцепление немного получше, но управляемость по-прежнему оставляет желать лучшего. На асфальте все наоборот: Fulda ведет себя так же надежно, как летняя шина, и у нее самый короткий тормозной путь.
Достоинства: сцепление и управляемость на асфальте; курсовая устойчивость. Недостатки: поведение на снегу и на льду. Итоговая оценка: 6,5